Нашу семью проблема подросткового максимализма тоже не обошла стороной. Мы знали, что у средней дочери было много желаний, но из-за снизившейся учебы, мы решили отложить покупку компьютера и нового велосипеда.
Когда стали разбираться: в чем причина появления плохих отметок – ребенок сказал, что ему стало неинтересно учиться. Стали искать варианты, чтобы вернуть ребенку желание учиться. На домашнем совете провели беседу с Софьей, предложили несколько вариантов, если она не хочет учиться.
Так как в ее 14 лет учеба – это работа, значит: забираем документы из школы, и работает дома: пылесосит, вытирает пыль, моет полы и посуду, выносит мусор или отправляется к бабушке в деревню. А работы там еще больше.
Также предложили еще один вариант - пишем разрешение на работу, и она зарабатывает деньги для своего содержания.
Дали время подумать, и предложили посетить папину работу. Ребенок обрадовался, что прогуляет день в школе. Папа договорился на работе, что приведет дочь на работу для рабочей экскурсии.
В оговоренный день вместо школы дочь с отцом отправились на работу. Весь день ребенок трудился подсобным рабочим:
- Выносил мусор;
- Подносил разные инструменты и материалы;
- Выслушивал распоряжения и упреки за оплошности от начальников (их везде и всегда много).
Домой наша трудяга вернулась уставшей, но с готовностью учиться. Для большей заинтересованности установили финансовую ставку на оценки:
- «5» - 50 руб.;
- «4» - 30 руб.;
- «3» - 0;
- «2» или неуд – все сбережения забираются и обнуляются.
Система работает без сбоев. Оценок ниже «4» пока не приносила, дополнительно просит дать подготовить рефераты. Учителя довольны целеустремленностью дочери.