Средний танк Т-34 имел долгую и славную историю. Этот советский танк сыграл важную роль в отражении немецкого вторжения в СССР в 1943 году и продолжал оставаться на вооружении в течение десятилетий.
Между 1937 годом, когда Советский Союз выставил 20 000 танков трех классов (непосредственная поддержка пехоты, прорыв и дальний бой), и 1939-1940 годы, когда советские танки так плохо проявили себя в Зимней войне с Финляндией, паранойя Иосифа Сталина привела к к ссылке и расстрелу практически каждого советского командира от звания полковника и выше.
Поступив так, он уничтожил одну из наиболее оснащенных и лучше всех управляемых бронетанковых сил, принадлежавших любой нации в то время. В результате за первые шесть месяцев вторжения Германии в Россию деморализованная, недостаточно обученная Красная Армия потеряла почти 18 000 танков.
Генерал Георгий Жуков начал реорганизацию советской бронетехники и подготовки во время Зимней войны 1939-1940 годов, но драгоценное время, потерянное из-за сталинских чисток, никогда не компенсировалось качеством, а только количеством.
До Курской битвы в июле 1943 года чаша весов начала склоняться в пользу Красной Армии. Затем равновесие пошатнулось до тех пор, пока суровая зима 1943-1944 годов не подтолкнула немцев к долгому отступлению к Берлину.
Средний танк Т-34 стал прибавкой в весе на советской шкале. Несмотря на то, что это был очень хороший танк, он был также самым грубо построенным, с минимумом удобств для экипажа.
Фунт за фунт, немецкий Panzerkampfwagen (Pz.Kpfw) V Panther был лучшим танком, но T-34 был произведен в восемь раз больше, чем Panther.
Советы были вынуждены сражаться и побеждать в боях на бронетехнике так же, как они выигрывали свои пехотные и воздушные сражения, путем истощения. Их нацистские противники были просто подавлены численностью.
Между штатским, заводским рабочим и фронтовиком установилась связь, которая оказалась непревзойденной. Гордые гражданские группы пожертвовали бы деньги на покупку Т-34. Затем они представили новый танк его экипажу, которого часто привозили прямо с фронта, чтобы его забрать. Это было частью мистики Т-34.
Конструктор Т-34 М.И. Кошкин в 1936 году начал работу над новым быстрым танком, который должен был представлять собой комбинированную колесно-гусеничную машину, аналогичную конструкции БТ-танка начала 1930-х годов.
Но Кошкин, предприняв опасный шаг, учитывая параноидальную ненависть Сталина к техникам и солдатам, заявил, что танкисты почти никогда не использовали БТ в колесном режиме. Он также выступал за танк с закругленными и наклонными бортами, чтобы повысить эффективность его броневого листа.
Два прототипа (А-20 и А-32, позже Т-32), каждый с 45-мм пушкой, были построены и испытаны в 1939 году. Бронетанковое управление запросило более тяжелую броню и более тяжелое орудие, и сотрудники Кошкина быстро предоставили их. Новый танк был принят как Т-34.
В то время как войска, назначенные для вторжения в Финляндию, уже двигались к своим исходным пунктам, Т-34 был заказан в производстве. Первые танки сошли с конвейера в январе 1940 года. После окончательных испытаний серийных прототипов в июне 1940 года было заказано серийное производство.
Техника среднего танка Т-34
Снаряжение среднего танка Т-34 могло быть основным, но его было достаточно, чтобы отразить нацистское вторжение. Т-34 вступил в строй 22 июня 1941 года в районе белорусского города Гродно.
Но только после падения Киева и начала нового немецкого наступления в направлении Орла со стороны 2-й танковой армии 30 сентября 1941 года Т-34 действительно привлек внимание немецких бронетанковых войск. 6 октября Т-34 атаковали и уничтожили 2-ю танковую дивизию 2-й танковой армии под Мценском.
Принадлежит-Четверки-Русский для 34 - так его называли советские танкисты - был первым танком с закругленной и наклонной броней, основанной на специальных инженерных исследованиях, для получения дополнительной защиты.
Обоснование было логичным: если 2 дюйма стальной пластины могут выдержать удар, нанесенный боеголовкой, движущейся с определенной скоростью, то наклон этой стальной пластины так, чтобы боеголовка проникала через большее количество стали, сделает броню более эффективной.
Броня лобовой части башни Т-34 имела толщину 2,36 дюйма и наклон 30 °. У немецких танков Panzerkampfwagen III и IV броня была толще , но Т-34 мог превосходить оба танка.
Чтобы пробить немецкую броню, на Т-34 была установлена 76,2-мм пушка калибра 41,2, способная пробивать более 3 дюймов брони на расстоянии 500 ярдов.
Изначально башня Т-34 была сделана из сваренных между собой катаных листов. Этот тип башни был дорогим и трудоемким в производстве, и вскоре его заменили на башню из литой стали.
На Т-34 устанавливался тот же 500-сильный дизельный двигатель, что и на «Скоростном танке БТ-7М». Т-34 имел максимальную скорость 31 милю в час и дальность полета 186 миль.
Незначительные изменения были внесены в Т-34 в ходе войны. Разработана новая конфигурация башни с двумя люками. Новая башня также устранила свес в задней части, излюбленное место немецких пехотинцев для установки мин.
Толщина лобовой брони была увеличена почти до 3 дюймов, и были добавлены внешние топливные баки, что увеличило дальность полета до 270 миль.
Однако наиболее существенное изменение произошло в конце 1943 года, после Курской битвы, когда было установлено новое орудие. 85-мм пушка образца 1934 года калибра 51,5 была разработана специально для пробивания брони недавно развернутого немецкого Pz.Kpfw V Panther.
Старая 76,2-мм пушка с трудом пробивала толстую броню «Пантеры» и «Тигра I», когда Т-34 использовались в группировке, как это было под Курском. Но новое орудие, заимствованное у зенитного орудия образца 1939 года и использовавшееся на тяжелом танке КВ-85, имело начальную скорость 2600 футов в секунду и могло пробивать 3,7 дюйма наклонной брони на расстоянии 1000 ярдов.
85-мм пушечный Т-34 производился до 1949 года, когда его заменил Т-54 . Последним вариантом Т-34 стал Т-44, который поступил на вооружение в последние дни Великой Отечественной войны, как обычно называли Вторую мировую войну в Советском Союзе. Т-44 оказался неудовлетворительным, и было построено лишь ограниченное количество. Они использовались для подавления Венгерского восстания в 1956 году.
Всего было построено около 40 тысяч Т-34 и 85-мм пушечных Т-34. Они служили не только советским войскам и силам Варшавского договора, но и Египту и Сирией в арабо-израильских войнах 1956, 1967 и 1973 годов.
Копии Т-34 были построены во многих странах коммунистического блока, включая Китайскую Народную Республику.
Технические характеристики среднего танка Т-34
Несмотря на то, что это довольно простой танк, средний танк Т-34 отличался некоторыми важными нововведениями, в частности, закругленной и наклонной броней, обеспечивающей большую защиту от атак. Ниже приведены технические характеристики среднего танка Т-34.
Срок службы: 1941 г.
Страна: Союз Советских Социалистических Республик
Тип: Fast Tank (Советское обозначение)
Размеры: длина 7,5 м; ширина 2,9 м ; высота, 2,4 м.
Боевая масса: 25000 кг (27,5 т)
Двигатель: дизель В-12 с водяным охлаждением
Вооружение: одно орудие 76,2 мм или 85 мм; два 7,62-мм пулемета ДТ
Экипаж: Т-34, 76,2мм: 4; Т-34, 85мм: 5
Скорость: 50 км / ч
Дальность: 300 км
Препятствия / уклон: 0,8 м