Найти в Дзене

Российский игропром. Вчера, сегодня, завтра?

Оглавление

Самая продаваемая игра всех времён - Тетрис, написана нашим бывшим соотечественником Алексеем Пажитновым. Это был не первый проект, русские, а точнее тогда российские игры существовали и ранее, но по большей части представляли из себя переделки иностранной продукции, взять хоть волка, ловящего яйца (зачем?). Были и оригинальные проекты, но Тетрис обошёл всех, будучи разработанным в нужное время. Он прост и в то же время затягивает. Может быть запущен на любой платформе и вообще это универсальная игра. А что же было дальше с нашим игропромом?

На разработку игр нужны деньги. В конце концов программистам нужно кормить свои семьи. А чтобы игра пошла в мир, нужно ещё больше денег на её продвижение, поэтому нужен инвестор. Обычно он же и издатель и вкладывается в проект в основном ради прибыли.

Когда Интернет был для большинства мечтой, в нашей стране чуть ли на каждом шагу можно было встретить палатку с дисками, включающими фильмы, программы и конечно же игры. Часто это были пиратские издания западных проектов и данный фактор отрицательно влиял на прогресс отечественного игропрома. Издатели не спешили вкладываться в проекты, которые всё равно спиратят. Проще локализовать импорт, чем с оплачивать разработку с нуля. Да и объём работы по локализации тех лет даже рядом не станет с современными. В то же время разработчики показали, что могут делать шедевры, и издатели обратили на них внимание. Не буду упоминать названия игр, ведь у каждой есть как фанаты, так и антифанаты, да и выходили отличные проекты в различные годы, поэтому уложить их в один абзац о начале развития отечественного игропрома трудно.

Хорошие игры нравились геймерам, разработчики и издатели получали прибыли, довольны были все и, казалось, прогресс пошёл чуть ли не семимильными шагами. Но, как всегда, жадность фраера сгубила

Количеством, а не качеством

-2

Чтобы сделать хорошую игру, важна и оригинальная идея и хороший сюжет, удобный для геймеров движок и ещё куча пунктов. В конце концов нужны высококвалифицированные профессионалы, которые дорого стоят. Но зачем всё это, подумали издатели, если и так “пипл хавает”? Можно выпускать что угодно, только в большом количестве. Пусть такие игры не принесут миллионы, но их самих можно сделать “миллионы”.

Дёшево и быстро разработчики стали клепать откровенный треш. Издатели же продвигали его рекламой, порой весьма агрессивной, названиями самих игр, повторяющими названия известных фильмов и другими правдами-неправдами. Кое-что, правда из этого треша нашло свою аудиторию.

см. также: Трешевые русские игры, нашедшие своего фаната

Больше всего процветал жанр квестов. Делать их несложно, вот и понеслась: Штырлиц, Братья пилоты, Василий Иванович и Петька спасают галактику, Поручик Ржевский… тысячи их. На западе даже выделили поджанр “русский квест”.

Если игра хоть немного нравилась игрокам, начинали клепать низкосортные сиквелы. В общем “жадность фраера сгубила”. Народ постепенно отвернулся от отечественных игр в виду засилья низкосортного шлака, среди которого что-то хорошее было найти также сложно, как иголку в стогу сена.

Миграция мозгов

-3

Поняв, что “дело пахнет керосином” более-менее серьёзные разработчики стали уходить в другие сферы, благо их хватало, ведь IT бурно развивается. Мобильные разработки, банковские и иные сервисы и т.д. Те же, кто хоть частично остался верен идеалам, стали заниматься мобильными играми. Вот только принесли они туда идеи, губившие ПК-игропром.

На те же грабли

-4

Снова беря не качеством, а количеством разрабы теперь уже мобильных игр и игр в соцсетях начали клепать одно и тоже с незначительными отличиями. Сотни игр в стиле “три в ряд”, тысячи ферм и прочей ерунды.

Издатели тоже не придумали ничего нового и вернулись к локализациям, но и там проявляя жадность и экономя на всём реже и реже стали делать дубляж

см. также: Нужна ли русская озвучка в играх или почему мы не требуем родной язык?

Есть ли шанс на возрождение?

Шанс есть всегда. Сегодня, как верно заметил комментатор под другой статьёй, иногда выходят интересные инди-проекты от отечественных разработчиков:

-5

Лично я очень жду “Чёрную книгу”. Это не просто отечественная RPG/ Она основана на русских мифах, сказках. В ней русский дух! Не орки какие-нибудь, а лешие, домовые, ну и черти. Куда же без них. Там даже отдельные термины есть на старорусском. С пояснениями, конечно. В общем игра, русская не только по происхождению, а и по всем скрепам.

-6

см. также:
Самой русской RPG быть! В разработке “Чёрная книга”. Уже можно пройти пролог;
Чёрная книга. Продолжение пролога самой русской RPG;
Чёрная книга. Идем дальше

👉 Ещё больше интересного на нашем сайте включая раздел юмора с тематическими анекдотами, мемами и т.д.