На рубрике "О службе"
Молодые поедут на стрельбы - прошел по нашей роте охраны слух.
Мы обрадовались, наконец-то! Отслужили уже по 2 месяца, сдали Устав караульной службы - впереди были стрельбы и наряды в караул. Почему обрадовались? Да потому, что те, кто не заступал в караул занимались тяжелыми такелажными работами.
Приходит время - нас посылают на чистку оружия. Ну, думаем, смахнем гарь с автоматов, да и все. В предвкушении - какие они, эти автоматы. От старослужащих знаем, что на стрельбы дают АКМС - со складным прикладом, а в карауле - старые АКМы.
Приходим в штаб - чистили там, в каком-то классе, ибо стояли столы со стульями. Пришли, сели, ждем.
Заносят - ну ни фига не АКМСы. Старые, ржавые, в плесени... АКМы.
Оказывается, принесли с хранения, из столетних запасников, по-видимому. Мы в шоке, как их чистить-то? Там слой ржавчины или чего-то похожего на нее, на ремнях плесень, в стволах - мох, шомполы уже корни пустили, еле выбили...
Раздали нам масленки, ветошь - чистим, точнее - трем. Усердно. Кто-то тянет за ремень - типа прогнил поди уже весь - оторвется. Не тут-то было. Вот это качество!
Отдраили места, где дата производства. Начинаем "хвалиться" у кого новее. Все стволы 60-х годов. Вот те и новенькие АКМСы....
Терли долго и упорно, но раковины кое-где остались - их уже не затрешь.
Почистили. Теперь нужно обстрелять эти автоматы. Завтра. Ура!
На выходе нам всучили два цинка с патронами. Пришли в роту, в оружейке нас уже ждали. Стали набивать магазины. Каждый третий - трассер. Нам
интересно - первый раз снаряжаем магазины. Кто-то предлагает весь магазин трассерами забить, типа прикольно будет на стрельбах. Дембеля сразу же пресекают эту инициативу - поучают нас, молодых, - ствол перегреется, плевать начнет... Да и не факт, что этот магазин достанется заряжающему. Ну и по шапке от командира можно получить за такое, опять же дембелям.
На следующий день едем на стрельбище. Апрель месяц - снег еще лежит. Инструктаж. До мишень - 100 метров. Ясное дело, что автоматы не пристреляны, и никто их пристреливать не собирается, но принцип прицеливания нам объяснили. Планки выставили на соответствующее расстояние. Главное - "обкатать" стволы. Стреляем по двое - одиночными стоя, короткими - с колена, ну а лежа шпарим остатки магазина очередями. Трассеры рикошетят красиво, взмывают вверх светящимися огоньками, падают на снег - горят. Потом старослужащие объяснили, что нам повезло попасть на стрельбы, когда еще лежит снег - летом трассеры не выдают, ибо стрельбище находится в сосновом лесу - возможен пожар.
Мы стоим переговариваемся о том, что это оружие еще стреляет, особенно после того, что мы видели вчера при чистке. Действительно, калаш - неубиваемое оружие.
Пострелял и я, встаю и хватаю автомат за... ствол. Одергиваю руку - сжег всю ладонь, перехватил левой рукой за цевье - отошел, положил автомат на стол. Следующий... В ушах звон, рука горит - взял снег, мну в ладоне - полегчало. Подошел сержант - дал по шапке - заметил мою оплошность. "За что?" - спрашиваю. "Для порядка!"
Вот так и прошли наши стрельбы. Офицеры потом, конечно , строчили еще долго, так как привезли с собой пустые бутылки - мы бегали их выставляли. Кто-то, а-ля Рембо, палил с двух рук... Мы смотрели, восхищались и завидовали, что нам так нельзя...
Это были первые стрельбы, через полгода - вторые. И все. За 2 года службы, я пострелял всего 2 раза)))
Благодарю за внимание.
Еще немного о службе: