Конформизм и послушание отличительная черта корейцев. Они ценят социальные и этические нормы выше частной жизни. При всем при этом, у корейцев очень силён дух соперничества, который у них, кажется, с пелёнок. Корейцу непременно нужно быть лучше кого-то. Те у кого получается стать "лучше", попадают на более высокие ступени иерархической системы. Но это Корея, и корейцы имеют сильную тенденцию принимать чью-либо сторону, собираясь в группы для поддержки. И если знаменитость перестаёт соответствовать их требованиям, они также легко, как подняли, могут и "спустить" её с лестницы. А требования, кажется, с каждым разом становятся всё абсурднее.
Знаменитости выделяются и привлекают внимание, и естественно, зависть к тому, как их жизнь отличается, порождённая духом соперничества делает людей менее терпимыми к любому, в их понимании, моральному или этическому проступку. Звёзды становятся всё чаще жертвами таких завышенных ожиданий.
При этом звёзд "лепят" как раз ориентируясь на такие требования публики. Выводят на рынок (хочется сказать - базар) некий идеализированный образ, чтобы поднять планку. Т.е. ты должен быть послушным, добродетельным, привлекательным, уважительным, скромным - и плевать на твою индивидуальность. И если эта индивидуальность, не дай Бог, однажды случайно проявится ( Со Е Джи) - это сочтут обманом (так и есть) и тебя распнут. Нарушишь правила социального дистанцирования во время пандемии (Юнхо) - распнут. Не дай Бог всплывут детские "шалости" (Джи Су) - распнут. Как следствие - бренды, рекламодатели, тв-шоу, кинопроизводители стараются как можно быстрее дистанцироваться от "опальных" звёзд, отменяя контракты, снимая с шоу, убирая из кинопроектов. Восстановить репутацию и карьеру после такого практически невозможно, или очень и очень сложно. Корейский шоу-бизнес стал заложником собственных действий, в попытках угодить публике.
Пресловутая корейская иерархичность играет в этой ситуации немаловажную роль. Если дисциплинированность и послушание корейцев, в своё время, вывели в кратчайшие сроки страну из кризиса, то сейчас это становится немалой проблемой, во многом сковывая инициативу и творческое мышление - нельзя перечить старшим по возрасту и положению. Фильм "Паразиты" как раз о проблемах иерархичности корейского общества, а тема богатых и бедных лежащая на поверхности - это для западного зрителя. Режиссёр фильма Пон Чжун Хо, кстати, был в так называемом "черном списке непослушных", который перестал существовать совсем недавно. Поэтому он предпочитал работать с западными студиями. Дома работать ему просто не давали.
С ростом использования соцсетей (особенно в последнее время в связи с пандемией) слухи, скандалы распространяются с невероятной скоростью. Люди стремительно собираются в группы для обсуждения какой-то "проблемы" и высказывания своего мнения. Соцсети стали легким способом разжигать общественное мнение, давая псевдокритикам испытать чувство удовлетворения от того, что могут с лёгкостью убрать "морально падшую" звезду за ее поступок (покурил, например).
Я ни в коей мере не умаляю заслуг нетизенов в предании огласке реальных преступлений звёзд, но это капля в море.
И ещё один немаловажный, на мой взгляд, момент обостряющий ситуацию, это вуайеристские развлекательные шоу, позволяющие заглядывать в личную жизнь, в дома, в профессиональную закадровую жизнь звёзд. Их стало намного больше и спектр их охватывает темы от брака и воспитания детей, до самостоятельной жизни одиночек. Такие заглядывания в личную жизнь вызывают чрезмерное любопытство зрителей, отодвигая таланты и профессиональное мастерство на второй план, делая их менее важными. А ещё такие подглядывания вызывают чувство жгучей зависти.
Сейчас скандалам нет границ. И зачастую их используют, чтобы прикрыть нечто большее, или убрать кого-то с дороги. Интернет-массы с некритичным конформистским мышлением легко на это ведутся. Будут ли попытки как-то это регулировать и контролировать - думаю да, прецеденты есть. Но это будет очень нелегко.
P.S.
Увы, у этого явления есть и очень некрасивая и печальная сторона - звёзды, без того работающие в напряженном графике и под давлением, не всегда справляются с травлей и хейтом, и решаются на уход из этой жизни. Это самое печальное и несправедливое.