У педагогов и родителей одна роль: они занимаются воспитанием ребенка. Но нередко случаются ситуации, когда родители отказываются понимать воспитателя.
Почему вы не следите за тем, как кушает мой ребенок?
Почему вы уделяете ему мало времени?
Почему вы плохо одели ребенка на прогулку?
Вы сегодня не гуляли. Почему?
Итак, что делать, если родители задают подобные вопросы?
Давайте представим ситуацию. Ребенок сказал маме, что воспитатель заставил его убрать все разбросанные игрушки. Мама пытается обсудить это с воспитателем, тон разговора постепенно повышается.
Что делать?
1. Предложите пообщаться наедине, не в присутствии ребенка.
2. Опишите ситуацию, старайтесь не прибегать к оценочным суждениям.
- : «Петя вел себя по-хамски: грубил и не хотел собирать игрушки».
+: «Я не кричала, а вежливо попросила Петю убрать игрушки. Он отказался и сказал мне в ответ: «Делайте это сами»».
3. Расскажите о своих чувствах в тот момент, но не оценивайте ребенка и родителя, например: «Мне было неприятно».
4. Опишите, почему у Вас возникло это чувство. «Я уважительно отношусь к Вам и Вашему ребенку и прошу уважительно относиться ко мне».
5. Предложите родителям решить проблему совместными усилиями, еще раз сделайте акцент на Вашей заинтересованности в результате: «Давайте вместе найдем решение, выход из этой ситуации».
В такие моменты очень трудно оставаться безэмоциональным, но именно Ваш спокойный тон, уверенность в том, что Вы говорите, и заинтересованность в решении ситуации поможет найти максимально комфортное решение для всех сторон.
Если у Вас есть проверенные техники, которые помогают наладить контакт с родителями в конфликтных ситуациях, поделитесь ими в комментариях. Уверены, Ваш опыт поможет многим коллегам.