Приветствую друзья хочу сказать что подобный формат как ремейки предприимчивые киноделы обкатали еще в шестидесятых, так что традиция делать ремейки успешных зарубежных фильмов прочно въелась в американскую индустрию.
Акиро Куросава дикого запада.
В 1960 году вышла лента "Великолепная семерка" - культовый вестерн который был сильно популярен даже в СССР. Семь лет назад ленту внесли в национальный реестр фильмов США, признав его культурную значимость при этом даже спустя 60 лет многие не знают, что американцы передрали сюжет с великого фильма Акиро Куросавы - "Семь самураев".
Как показало время потенциал этой истории оказался столь велик что его хватило сразу на 2 культовых фильма и не так давно в 2016 вышел очередной ремейк "7 самураев" под названием "Великолепная семерка" фильм Антуана Фукуа все также повторял сюжет старых лент и был напичкан звездами первой величины: Дензел Вашингтон, Крис Пратт, Итан Хоук и многие другие. Вообще самурайские сюжеты Куросавы крайне удачно интегрировались в антураж дикого запада, причем преуспели в этом не только американцы. В 1964 году Серджио Леоне снял ленту за пригоршню долларов, которая стала вольным ремейком "Телохранителя" все того же Куросавы. Спагетти вестерн по мотивам японской классики, снятый итальянским режиссером с американцем в главной роли - такая вот культурная мешанина. Позднее из фильма выросла великая долларовая трилогия, Клинт Иствуд стал одним из величайших киноделов 20 века а брутальный образ ковбоев в пончо до сих пор цитируют все кому не лень.
Двойная рокировка (2002) и Отступники (2006).
Даже самые великие режиссеры порой не брезгуют ремейками, живой тому пример культовый Мартин Скорсезе подаривший нам: "Таксиста", "Славных парней", "Казино" и много других замечательных фильмов, несмотря на огромный вклад режиссера в развитие кинематографа в его активе всего один оскар, в 2007 Скорсезе признали лучшим режиссером за постановку фильма "Отступники".
Лента с Леонардо Ди Каприо и Мэттом Деймоном рассказывает историю двух агентов, один внедрен в мафию и работает на полицию, другой наоборот влился в ряды полиции чтобы служить мафиозному боссу. "Отступники" стали главным фильмом года по мнению академиков помимо персональной награды Мартина Скорсезе лента получила оскар в номинациях лучший фильм, лучший монтаж и лучший адаптированный сценарий, потому что фильм является ремейком гонконгской ленты "Двойная рокировка" оригинал вышел в 2002 году и не снискал международных наград, зато в Голливуде этой истории предали великолепную огранку и сделали ее известной на весь мир.
Ремейк от Аль Пачино.
История Мартина Скорсезе перекликается с карьерой другого талантливого американца, если Скорсезе великий режиссер то Аль Пачино не менее великий актер, он тоже подарил нам очень много выдающихся работ но как и у Скорсезе в его активе всего один оскар причем свою награду он тоже получил за съемки в ремейке, золотую статуэтку актеру выдали за главную роль в фильме "Запах женщины" где он сыграл слепого и сурового подполковника в отставке.
Сценарий ленты был переписан с одноименного итальянского фильма который вышел в 1974 году, в свою очередь лента итальянского режиссера Дино Ризи стала экранизацией произведения писателя Джованни Арпино, в течение трех лет после выхода фильм прогремел сперва в европе а затем и на весь мир. В 1975 году ленту отметили наградой на фестивале в каннах а год спустя она получила престижную французскую премию сезар, в том же семьдесят шестом году фильм выдвигался на премию оскар сразу в двух категориях лучший фильм на иностранном языке и лучший адаптированный сценарий. 17 лет спустя эта история наверстала упущенное в виде ремейка получив три золотых глобуса и персональный оскар Аль Пачино, он доказал что римейк может получиться достойным оригинала.
Братья (2004) и ремейк (2009).
В конце нулевых скандинавский кинематограф снова стал объектом внимание западных продюсеров, шоураннер "Игры престолов" Дэвид Бениофф адаптировал под западного зрителя датский фильм "Братья". Лента Сюзанны Бир вышла в 2004 году, а голливудская версия вышла пять лет спустя.
Сюжет рассказывает драматическую историю двух братьев где старший попадает в афганский плен во время службы и числится погибшим а младший заменяет его детям родного отца и сближается с женой так что когда сломленный вояка с посттравматическим синдромом возвращается домой он оказывается чужим в собственном доме. В американской версии главные роли сыграли: Тоби Магуайр, Джейк Джилленхол и Натали Портман, пожалуй это тот редкий случай когда ремейк переплюнул оригинал почти по всем параметрам, при общей схожести сюжета и атмосферы сильные узнаваемые актеры решают. Так что смотреть оригинал имеет смысл чисто в познавательных целях.
Домик у моря (2000) и Дом у озера (2006).
Фантастическая мелодрама "Дом у озера" вышла в 2006 году, сюжет повествует об отношениях мужчины и женщины которые живут в одном и том же доме но в разное время, несмотря на временной разрыв в два года они могут общаться через таинственный почтовый ящик. Корейский оригинал вышел в 2000 году и моментально стал хитом на местном рынке, шесть лет спустя голливудские продюсеры выпустили ремейк причем они сделали как минимум один умный ход, удачно сюжет адаптировали под западную культуру и зачем-то изменили "море" на "озеро".
Под производство мелодрамы выделили довольно внушительный для середини нулевых бюджет, аж 40 миллионов долларов но главным фактором успеха стал актерский состав, продюсеры устроили воссоединение Киану Ривза и Сандры Буллок, чей дуэт полюбился зрителям в хитовом боевике "Скорость" возможно именно это спасло ленту от полного провала. Критики разнесли фильм за нелогичный сюжет и несостыковки сценария но зрители все равно сделали кассу, в прокате фильм собрал 114 миллионов долларов а продажи дивиди принесли еще 36 миллионов, так что перед нами яркий пример того как популярные актеры способны вытащить даже не самый успешный проект.
На этом пока всё, ставьте лайки и подписывайтесь что бы не пропустить новости, факты и секреты мира кино.