Молодой актёр Иван Ходимчук служит в Новом драматическом театре с 2020 года, и уже зарекомендовал себя как интересный и перспективный исполнитель, обладающий бесспорной индивидуальностью: яркими внешними данными, серьёзным отношением к делу, и вместе тем лёгкостью, обаянием, чувством юмора и огромным желанием выходить на сцену. Недавняя премьера спектакля "Чужие подъезды" по произведению Дины Рубиной, где Иван сыграл Егора, стала для него этапной — это уже не эпизод и не ввод в чужой рисунок, а большая самостоятельная работа. О ней мы обязательно ещё поговорим на нашем канале, а пока, чтобы познакомиться поближе, попросили Ивана составить небольшой чек-лист для поклонников — нынешних и будущих.
1. Наиболее важный (любимый) спектакль, который довелось видеть на сегодняшний день (или в котором приходилось играть)?
Я ещё не так много времени провёл в Москве, чтобы делиться впечатлениями об увиденных спектаклях [Родной город Ивана — Владимир], поэтому назову тот, где играл сам. Я окончил ВГИК, мастерскую А. Я. Михайлова, и очень важен для меня оказался наш выпускной спектакль "Дорогая Елена Сергеевна" по пьесе Л. Разумовской. Это была одна из дипломных постановок в режиссуре Тамары Васильевны Акуловой. Именно эта работа дала мощный толчок моим размышлениям о том... правильно ли я выбрал профессию. Спектакль получился, и я очень рад, что принимал в нём участие. К сожалению, мы уже, наверное, никогда его не сыграем, но случись ещё раз такое — всем посоветовал бы на него прийти. Он затрагивает животрепещущие темы, несмотря на то, что пьеса написана давно, они и по сей день важны и актуальны.
2. Ваши профессиональные ориентиры?
Мой главный ориентир в актёрской профессии — это, естественно, мой мастер, народный артист России Александр Яковлевич Михайлов. Не могу забыть вуз, где учился, и где моим наставником был этот человек, который столько мне дал. Для меня это не просто авторитет, педагог... какой невероятный творческий путь, невероятное мастерство, чистота души! Это учитель в самом высоком смысле, ориентир личностный, человеческий — как нужно жить, выживать и правильно существовать в этом страшном и злом мире. А в более прикладном, актёрском плане, мне очень нравится Константин Хабенский. Хотелось бы по возможности тянуться к такому уровню, и тоже добиваться широкой народной любви — вполне заслуженной.
3. Лучшая для вас пьеса русского (мирового) репертуара. Почему?
Давным-давно для себя понял, что больше всех из когда-либо прочитанных и увиденных мне нравится пьеса А. С. Грибоедова "Горе от ума". Она — вечная. В ней — все проблемы нашего общества, что в те времена, что в современности. Автор собрал всё, о чём можно было высказаться, и в итоге ставить "Горе от ума" можно и сейчас, не модернизируя и не меняя суть. Она всегда понятна, написана замечательным стихом, и все образы попадают в точку, в нынешние смыслы. Люди, которые описаны и действуют там, и теперь ходят рядом по тем же улицам, что и мы — их можно перечислить и назвать по именам.
4. Роль, ради которой стоило становиться актёром?
Ролей, ради которых стоит заниматься этой профессией... их немало, но назову две. Точнее, приведу два примера. Первый — всё то, что делал Чарли Чаплин. По моему мнению, это основатель... всего, чего только можно себе представить! От актёрского существования на съёмочной площадке до невероятных образов, созданных им... Каждый из них по-своему прекрасен, органичен. Чарли Чаплин заставляет по-настоящему переживать за своих героев, эмоционально вовлекаться в действие, смеяться, плакать... Ты, как загипнотизированный, смотришь и смотришь, и не в состоянии оторваться от этой магии... А второй пример — это кинороль, которая натолкнула меня на мысли об актёрском образовании. Это роль Николая Рыбникова в фильме "Весна на Заречной улице" (1956). Любимый фильм моей бабушки, я с детства настолько проникся им, до сих пор обожаю петь песню "Моя улица"...
Она всегда со мной, и нередко помогала мне в трудные моменты жизни. Николай Рыбников в этой роли мне очень близок, и я даже растрогался, когда пересматривал фильм...
5. Лучший режиссёр — это...
Тут всё очень просто. Лучший режиссёр для меня — это человек, который умеет создать атмосферу на сценической площадке. Благодаря этой творческой атмосфере уже и придумывается всё остальное, рождается замысел, всё встаёт на свои места и возникает спектакль как нечто целое и прекрасное.
6. Что стоит в обязательных планах к просмотру в театрах Москвы? Что советуете посмотреть друзьям?
Ой... Я не знаю. Честное слово, я настолько выпал сейчас из общественной и культурной жизни в связи с премьерой! Репетиции, дела... Советую: приходите к нам в Новый драматический театр! У нас хорошо!😉