Эту сцену могли полюбить только Дракула и его залитые кровью люди. В конце 18 и начале 19 века жителей Новой Англии охватила вампирская паника. В отчаянии они начали расчленять подозреваемых вампиров в надежде избавиться от ужаса и смерти, которые угрожали перевернуть их жизнь.
Но как вампиры пришли, чтобы вторгнуться в только что созданные Соединенные Штаты?
Все началось в нескольких несчастных деревнях Новой Англии, когда туберкулез (тогда называемый чахоткой) опустошил целые семьи и общины. Это бактериальное заболевание легких, которое легко распространяется среди членов семьи, имеет ужасные симптомы, из-за чего страдающие лихорадкой имеют бледный вид и запавшие глаза. В некоторых случаях кровь капала изо рта.
Это была медленная, жалкая смерть - как будто жизнь постепенно уходит из них. Он получил название «потребление» за то, что вызвал резкую потерю веса. Эпидемия была настолько серьезной, что с 1786 по 1800 год унесла жизни около 2 процентов населения региона и в конечном итоге убила около 25 процентов жителей Восточного побережья.
«Представьте себе инфекционное заболевание, которое проявляется гораздо медленнее, чем COVID-19, с еще более неоднозначными симптомами», - говорит фольклорист и писатель Майкл Белл в интервью по электронной почте. "Та, которая не взорвалась среди населения - оставив после себя мертвых и тех, кто выжил благодаря удаче или естественному иммунитету, - а затем исчезла или стала латентной. Болезнь, которая, вместо этого, однажды поразив человека, могла проникнуть и из ремиссии в течение месяцев, лет или даже десятилетий ».
Тогда никто не понимал, как распространяются болезни. Все, что они знали, это то, что по мере того как жертвы чахотки умирают, выжившие члены их семей начинают заболевать один за другим. Соседи тоже пострадают.
«Кроме того, потребление казалось капризным в выборе своих жертв», - говорит Белл. «Некоторые семьи уцелели, а другие были полностью уничтожены».
В поисках вампиров
Итак, напуганные жители деревни начали верить, что первыми, возможно, умерли вампиры. Ночью эти зубастые кровососы вылезали из могил, преследовали свои собственные семьи и медленно, но верно высасывали из них жизнь, пока они тоже не умирали ужасной смертью.
В ужасе жители деревни решили, что есть только один способ остановить атаки вампиров - но сначала они должны были выкопать тела и исследовать их. Если бы труп оказался менее разложившимся, чем ожидалось, они бы вскрыли тела и просеивали внутренние органы. Если в органах содержалась жидкая кровь, человек считался одержимым.
«Похоже, что теория заключалась в том, что в этом трупе обитал какой-то злой дух, который поддерживал себя, высасывая жизнь (или кровь) из живых», - говорит Белл. «Это духовное владение должно было быть уничтожено, а злая связь между живыми и мертвыми должна быть разорвана, обычно путем сжигания инфицированного органа, а иногда и кормления пеплом тех, кто был болен».
Чтобы быть более уверенным, что вампир больше не восстанет, иногда трупы обезглавливали. У некоторых кости были раздроблены и переставлены в виде символа черепа и скрещенных костей .
«Вампиры всегда были трупами», - говорит Белл, - они никогда не были живыми людьми. «Люди, которые выполняли ритуал, никогда не называли трупы, которые они эксгумировали, вампирами, хотя некоторые посторонние, в том числе газетные писатели и местные историки, иногда называли эти ритуалы потребления вампиризмом».
По словам Белла, на протяжении всей вампирской паники отчаянные сцены раскопок могилы разыгрывались не менее 80 раз.
Часто тела извлекали ночью, на ужасную церемонию присутствовали только близкие родственники. Но некоторые города Вермонта пошли еще дальше, сжигая органы на глазах у сотен свидетелей, что, возможно, давало им некоторую надежду на то, что чума вампиров закончилась.
«Самый ранний задокументированный ритуал потребления / вампира, который я обнаружил, произошел в Уиллингтоне, Коннектикут, в 1784 году, - говорит Белл.» Последний, достоверно задокументированный случай произошел в 1892 году в Эксетере, Род-Айленд. Эти даты совпадают с эндемическим потреблением в Новой Англии, которое начало резко расти в конце 1700-х годов и продолжалось на протяжении 1800-х годов. Но в 1882 году, когда [немецкий врач] Роберт Кох доказал, что туберкулез вызван бактерией, вампирские ритуалы прекратились ».
Но прежде, чем все это закончилось, произошла своего рода кульминация, известная как инцидент с вампиром Мерси Браун.
Мерси Браун и Дракула
В 1892 году фермер из Род-Айленда по имени Джордж Браун наблюдал, как чахотка убила его жену , а затем и двух дочерей подряд. Затем его сын Эдвин тоже смертельно заболел. Хотя он не хотел участвовать в ритуале, жители деревни в конце концов убедили Брауна позволить им эксгумировать тела его жены и дочерей для исследования.
Тела его жены и одной дочери были просто костями. Но Мерси - самой последней из умерших, всего за два месяца до этого - оказалась на удивление невредимой. То, что она умерла в середине зимы и, таким образом, была частично сохранена из-за низких температур, не остановило исследователей от подозрений. Они также отметили, что у нее отросли ногти и волосы - фокус с глазами, который, как мы теперь знаем, вызван втягиванием плоти вокруг них .
Вооруженные этим свидетельством, жители деревни были уверены, что нашли своего вампира. Они вырезали ей сердце и сожгли его. Затем, на всякий случай, они попросили Эдвина выпить пепел в надежде, что он выздоровеет. Вскоре после этого чахотка потребовала и его.
Возможно, неудивительно, что Род-Айленд был назван « столицей вампиров Америки ».
Такова была сила «убийств» вампиров в Эксетере, что их рассказы разнеслись по Атлантике. По некоторым сведениям, когда в 1897 году умер писатель ирландского происхождения Брэм Стокер - автор романа « Дракула », свидетели говорят, что они обнаружили в его файлах газетные вырезки из саги о Мерси Браун.
ЭТО ИНТЕРЕСНО
Есть ли какая-либо связь между Паникой вампиров и Судом над Салемскими ведьмами столетием ранее? Белл не видит прямой ссылки, но говорит, что есть какие-то связи. «Магия определенно была в культурной ДНК Новой Англии, происходящей из древнего источника народных идей, в основном привезенных из Европы, особенно из Британии. Была система сверхъестественных идей, в которой всем сердцем участвовали первые жители Новой Англии», - говорит он. Но есть одно большое отличие: «В Салеме« ведьмы »были еще живы (но впоследствии казнены), когда стали козлами отпущения.« Вампиры »были уже мертвы, когда стали козлами отпущения».