Часть IV. Кто спящий?
4.1. Я мертва, но я живу
Почему Лора Палмер не осталась в «Твин Пикс» после предотвращённого убийства? Потому что будущее нельзя изменить – оно предопределено. Изменить предопределение можно лишь удалив его. Предотвратив убийство Лоры Палмер Купер удалил её будущее, поэтому она исчезла, но будучи бессмертной душой, не умерла, а переместилась на другую сторону вымышленного мира в реальный мир зрителей в тело Кэрри Пейдж, чему поспособствовала её мать Сара, одержимая Джуди. «Я мертва, но я живу» – говорила Лора агенту Куперу в ММТП. Она покинула сериал, но поселилась в наших сердцах. Через двадцать пять лет Дэвид Линч, посредством Дейла Купера, вновь вернул её. Выходит, что Светлые изначально формируют идеальный бытовой мир для людей, а Тёмные его портят и разрушают. По сути, любое зло в этом мире – это удаление добра, также как тьма – это удаление света. Тёмные разрушили жизнь Лоры и её психику, а затем убили. Светлые же восстановили и оживили вновь. Полагаю, что никакого возвращения в 1989 год не произошло, ибо в этом нет смысла. Голос Сары Палмер лишь означает, что Лора вспомнила своё прошлое и пробудилась ото сна, тем самым Дейл Купер и Кэрри Пейдж переместились в Красную комнату, что и было показано в следующем заключительном кадре третьего сезона.
4.2. Продолжение следует?
Можно строить множество других версий продолжения истории Лоры Палмер, но все они так и останутся несостоятельными, пока Дэвид Линч не выдаст на-гора четвертый сезон, но с другой стороны, все гипотезы по развитию сюжета после 1989 года с персонажами первых сезонов невозможно реализовать в нашей реальности в силу старения и смерти артистов этого великолепного мистического шоу. Сам Дэвид Линч сказал, что продолжение сериала «Твин Пикс» возможно, но его производство займёт годы. Полагаю, что продолжение истории, начиная с 1989 года, технически невозможно, но если начинать повествование с момента событий третьего сезона или делать приквел, то будет ли лента иметь интерес зрителей – большой вопрос.
4.3. Совы не те, кем кажутся
4.3.1. Одри Хорн
Ситуация с Одри довольно странная, но просто объясняется по книге Марка Фроста «Твин Пикс. Последнее досье». Через три с половиной недели после взрыва Одри очнулась, а ещё через два месяца поняла, что беременна. Доппельгангер Купера изнасиловал её в коматозном состоянии – родился сын Ричард, который впоследствии сбивает насмерть ребенка и погибает вместо своего отца. Одри открыла салон красоты и вышла замуж за своего бухгалтера Чарли, затем оборвала все контакты и оказалась в частной психиатрической клиники. Выходит, что весь третий сезон нам показывают сон Одри в конце которого она пробуждается в клинике.
4.3.2. Уборщик в баре
В эпизодах немало сцен, когда действия просто провисают и не имеют никакого смысла или последствий. Например, сцена с уборщиком в баре или с больным ребенком в машине. Вероятно, таким образом Линч хотел показать, что ВМТП также реален для персонажей фильма, как для зрителей их настоящая жизнь и что обе реальности равнозначны и иллюзорны в равной степени.
4.3.3. Джуди
Если исходить из расшифровки имени главного зла сериала Джуди, в переводе с китайского как «объяснение», то раскрывается ещё один слой этого символичного произведения. Если главное зло – это разгадка, то главное добро – это тайна. На тайне держится весь интерес к сериалу, поэтому Дэвид Линч никак не хотел открывать имя убийцы Лоры Палмер, ведь на этой загадке держался весь сериал и все сюжетные линии. Как только, по требованию продюсеров, тайна была раскрыта – сериал начал сдуваться и затем окончательно закрылся. Будучи поклонником трансцендентальной медитации и активным членом Движения Махариши, Линч не стремился давать ясные ответы на свои загадки и считал ясность и чувство завершенности (closure) главным злом своих творений, поэтому он стремится максимально завуалировать ответы. Действительно, когда зритель получает ответы на свои вопросы, то теряет интерес к произведению и требует ещё более захватывающие сюжеты, которые становятся еще более загадочными и кровавыми. Чем искушённее зритель, тем более эмоционально захватывающий продукт он требует. В итоге телевидение становится всё более изощрённо в своих фильмах и сериалах, что неизбежно приводит к повышению уровня насилия на экране, а затем и в жизни. Выходит, что раскрытие тайн сюжета произведения и есть главное зло, убивающее весь фильм в целом, также как раскрытие тайн нашей действительности и есть главное зло, убивающее всё живое. Дэвид Линч гениально проиллюстрировал эту мысль в восьмой серии третьего сезона, показав первое в мире испытание ядерного оружия под кодовым названием «Тринити» (с англ. – Троица) 16 июля 1945 года в штате Нью-Мексико (США), на полигоне Аламогорда, в рамках Манхэттенского проекта.
4.4. Темные и светлые
Темные силы стремятся к хаосу и смерти, а светлые – к порядку и любви. Можно ли судить однозначно, кто плох, а кто хорош, если учесть иллюзорность реальности? Джуди и Боб с одной стороны, а Пожарный и Лора с другой, в своей борьбе уравновешивают мироздание. Для обычных людей, живущих в иллюзорных мирах, Джуди и Боб – очевидное зло, а Лора – добро. В более глобальном масштабе, они отличаются лишь стратегическими концепциями. Светлые стремятся удержать людей в симулякрах как можно дольше, а тёмные стремятся разбудить людей, вывести их из плена иллюзий, так что их роли не так однозначны, как кажется на первый взгляд. Обе стороны обеспечивают стабильность бытовых миров, возможно сами не осознавая истинных ролей, которые они играют, поэтому равновесие между ними так важно для людей, но для духов это всего лишь игра. Что наша жизнь? Сон. Но кто спящий? В ВМТП – это Дэвид Линч, а в МЗТП – это зритель. Приятных пробуждений думающим!
Твин Пикс 3 – трактовка загадок, взрывающих мозги. Часть 1 из 4.
Твин Пикс 3 – трактовка загадок, взрывающих мозги. Часть 2 из 4.
Твин Пикс 3 – трактовка загадок, взрывающих мозги. Часть 3 из 4.