Те требования, которые предъявляют к артистам из Южной Кореи, мне кажется, не предъявляют больше нигде в мире.
Честно говоря, когда мне становится сложно идти по пути к собственному успеху, я порой пересматриваю ролики с новостями из K-POP. С теми запретами, которые там ставит общество. С теми "предьявами", которое оно иногда посылает артистам, бредовыми и совершенно необоснованными. И мне становится чуть легче.
У меня не все так плохо.
У артистов в Европе, в США, в России - не все так плохо, если сравнивать с K-POP индустрией.
Ведь там:
- никакой личной жизни;
- никакого отпуска;
- никакого курения, расслабления с друзьями в клубе. Попадешься - скандал;
- никаких неверных слов на публику. Неправильно выразился? Сматерился? Не так высказал свои мысли - все, хейт;
- никаких женщин. Не дай бог кто-то из них решится пропиариться на тебе;
- никаких личных предпочтений. Сказали идти в армию - пойдешь. Сказали выступить на конференции для блага страны - выступишь.
Любой неверный шаг, любое неверное движение, любой неверный поворот, и все. Уже скандал. Создается впечатление, что азиаты живут только своими кумирами, больше в их жизни не происходит ничего, и вот по этой причине они так пристально за ними наблюдают.
Ну, а кумиры, или по - другому айдолы - это вообще как мясо в мясорубке. Их возят мордашками об асфальт до тех пор, пока бОльшая часть из них не сломается пополам, и тогда берут на их место свеженьких. Новеньких. Готовых дальше пахать.
У многих талантливых артистов есть проблемы с алкоголем, наркотиками, "летит кукуха" от одиночества и большого количества изматывающей работы, но в K-POP-е эти показатели самые высокие.
А самое главное, там нет возможности быть собой. Ты живешь в теле артиста и каждый день перед фанатами произносить одну и ту же затертую, заезженную речь:
"Спасибо.
Люблю вас.
Кем бы я был без вас. Вот мой новый альбом".
Поэтому да, то, что мальчишки выжили в такой среде, делает их творчество еще более ценным, а нам, поклонникам, дает возможность смотреть на них как на пример для подражания и двигаться дальше.
Однако, я все же хочу для себя понять, в чем секрет их "выживаемости".
Не в работе, это точно. Очень много известных групп пашут не меньше чем BTS каждый день, но легендами они не становятся.
И явно не в творчестве. У ребят оно замечательное, с глубоким посылом, но оно в первую очередь коммерческое, ведь группа заточена под зарабатывание денег. Это, в конце - концов, бизнес - проект. И явно видно, что многие тексты пишутся не сами, а покупаются у хороших авторов. И тексты эти специально рассчитаны на массового зрителя.
Вспомните Шугу и его начальное творчество. Или RM и его стихи в репе. Там далеко не веселые и не позитивные песенки, вроде "Динамита", и далеко не история про то , что "все будет хорошо". Там мальчики изливают душу, и поют они как раз о той самой жести, которая находится за кадром их публичных выступлений. Поэтому творят они много и круто, но массовый продукт - исключительно коммерческий, поскольку вывали всю свою душу Шуга на сцену людям, зритель пришел бы в ужас от его настоящих эмоции за сценой БТС.
Тогда в чем же? В чем секрет такого бешеного успеха 7- х корейских мальчишек, что даже группа Queen признает и поддерживает их?
Я думаю, я знаю в чем.
Есть в Голливуде один потрясающий фильм, который был снят в 2013 году и особо в прокате не гремел. "Философы, урок выживания". Я эту картину считаю гениальной, поскольку там полностью объясняется, как устроена сила воли человека. Суть киношки в том, что профессор философии на уроке собрал своих учеников и сказал так:
"Случилась атомная война на Земле. У нас есть бункер, где могут спрятаться лишь избранные для того, чтобы заселить планету заново после войны. Как нам выжить? Кого берем? Что будем делать?".
Ученики послушали его и стали рассуждать логически: берем самых сильных, способных размножаться. А еще берем самых образованных, способных лечить людей. А еще берем самых хороших поваров, способных готовить и экономить еду. Берем тех, кто разбирается в технике, в садоводстве, в общем всех тех, кто сможет обеспечить ТЕЛУ выживание.
И тут, в конце кино выясняется, что логичный подход учеников не работает. Люди вроде всем обеспечены в бункере, а вот морально им плохо. Они закрыты. Их никто не развлекает. Им нет на что надеяться и ради чего стремиться выжить. Они не могут высказаться другим. Им плохо. А если им морально плохо, то и жить они не хотят. А тем более размножаться и заселять планету заново.
Таким образом, фильм дает нам очень простой посыл: важно не ТЕЛО, а ДУША. Если душе будет комфортно, тело выживет любой ценой.
Перенесем эту схему на мальчиков из BTS. Мне кажется, они - одна из немногих групп, в которой есть душа.
Они стали семьей. И во всех их поступках красной линией проходит забота друг о друге.
Ну, знаете, такие семейные отношения:
"Ты меня достал, конечно, но я все равно тебя люблю".
Более того, БТС - одна из немногих групп, которая отношения с начальством построила "на дружеской" основе, а не в системе "босс- подчиненный". Они вместе с Бигхит начинали, они вместе вылезали из задницы, безденежья, они вместе питались на копейки и да, они больше друзья, чем бизнес - партнеры.
БТС - одна из немногих групп, которой позволена свобода действий в стране. И позволяет ее в первую очередь агентство. БТС одна из немногих групп, которую защищают. Причем защищают собственные боссы, даже когда они лажанутся на потеху толпе.
И если в других корпорациях к артистам относятся как к продукту.
В Бигхит к ребятам относятся как к живым людям.
Вот отсюда их сила воли. Душа. Вот отсюда умение держаться и не сдаваться до конца.
Их поддерживают не только фанаты, но и близкие рядом с ними.
И дай Бог, чтобы поддерживали еще многие годы.
Мне уже самой стало интересно, как далеко смогут зайти мальчики из BTS.
Читай также на моей странице в Дзене:
Правда ли, что BTS общаются с поклонниками тайно, через Instagram?
BTS и Гремми: очень некрасивая история "сотрудничества"