Найти в Дзене
шОферские байки

Чем знаменит Ауди Квадро?

У большинства автомобилей, двигатель передаёт вращение на одну ось. На переднюю у переднеприводных, на заднюю у заднеприводных. Полноприводный автомобиль, тот, у которого вращение передаётся на все колёса, используется на бездорожье. По грязи или камням, там, где важно чтобы каждое колесо цеплялось за грунт. Полный привод таких больших и медлительных внедорожников тяжёлый и громоздкий. Но, дело в том, что полноприводный автомобиль, помимо высокой проходимости, обладает целым рядом других преимуществ. Необходимая для ускорения тяговая сила формируется в контакте колеса с дорогой. Если тяга подаётся только на два колеса из четырёх, то реализуется только её половина. Полный привод позволяет использовать всю тягу, что делает разгон стремительнее. Кроме того, правильное распределение тяговых сил между всеми колёсами позволяет автомобилю очень быстро проходить повороты. Поэтому, инженеры давно искали возможность сделать быстрый легковой автомобиль полноприводным. Весной 1980 года широкой пуб

У большинства автомобилей, двигатель передаёт вращение на одну ось. На переднюю у переднеприводных, на заднюю у заднеприводных. Полноприводный автомобиль, тот, у которого вращение передаётся на все колёса, используется на бездорожье. По грязи или камням, там, где важно чтобы каждое колесо цеплялось за грунт. Полный привод таких больших и медлительных внедорожников тяжёлый и громоздкий. Но, дело в том, что полноприводный автомобиль, помимо высокой проходимости, обладает целым рядом других преимуществ.

Необходимая для ускорения тяговая сила формируется в контакте колеса с дорогой. Если тяга подаётся только на два колеса из четырёх, то реализуется только её половина. Полный привод позволяет использовать всю тягу, что делает разгон стремительнее. Кроме того, правильное распределение тяговых сил между всеми колёсами позволяет автомобилю очень быстро проходить повороты. Поэтому, инженеры давно искали возможность сделать быстрый легковой автомобиль полноприводным.

-2

Весной 1980 года широкой публике был представлен Ауди Квадро. Этот автомобиль имел специально для него разработанную систему полного привода. Инженеры Ауди додумались «пропихнуть» от межосевого дифференциала вперёд вал привода передней оси внутри полого вторичного вала коробки передач. Получилась компактная, лёгкая и очень эффективная, с малыми потерями конструкция. Начиная с этой модели компания Ауди стала использовать лозунг «Vorsprung durch Technik» (Превосходство, благодаря технике).

Первоначально планировалось выпустить лишь ограниченную партию таких автомобилей. Но поездившие на нём журналисты были в таком восторге, что было решено наладить серийный выпуск модели.

Способность быстро двигаться в сложных дорожных условиях, под дождём, по снегу и льду, сделала Ауди Квадро незаменимым в спортивных соревнованиях. В 1980-е годы большинство раллийных дисциплин было выиграно именно на этом автомобиле. А появившаяся чуть позже специальная кузовная версия Квадро, прекрасно себя показала в шоссейно-кольцевых автогонках.

В 1986 году компания устроила интересную демонстрацию возможности полного привода цепляться за дорогу. В Финляндии под управление раллийного гонщика Ауди Квадро своим ходом заехал на заснеженный горнолыжный трамплин! Для сведения, угол наклона трамплина составляет 37,5 градуса.

Смотреть.