Найти тему

Как я в садике открытый урок проводила

Оглавление

Позвали меня провести открытый урок в нашем садике в рамках недели "Профессии родителей".

Я, надо сказать, весьма обрадовалась, т. к. большую часть времени проводила дома либо совершала короткие марш-броски в близлежащую "Пятерочку".

А как известно, если долго смотреть на стены (пусть даже самые родные), стены начинают смотреть на тебя :)

Воспитатели сделали замечательный коллаж!
Воспитатели сделали замечательный коллаж!

Поэтому я ухватилась за возможность контактировать с живыми людьми как за спасительную соломинку.

Воспитатели предложили сделать что-то весеннее, быстрое и в разных техниках.

Японская белоглазка и не только...

Мой выбор пал на сакуру и на японскую белоглазку (птичка такая, обитает в том числе в ветвях сакуры). Так называется из-за ровных белых кругов вокруг темных глазок-бусинок:

Сакура - японская вишня. Если верить Интернету, цветет с 24-го марта по 24-е мая. Японская белоглазка - птичка с характерным белым ободком вокруг глаз, питается нектаром, плодами, насекомыми. Живет в кронах деревьев, в том числе и на сакуре
Сакура - японская вишня. Если верить Интернету, цветет с 24-го марта по 24-е мая. Японская белоглазка - птичка с характерным белым ободком вокруг глаз, питается нектаром, плодами, насекомыми. Живет в кронах деревьев, в том числе и на сакуре

Трафарет

Трафарет использовала чтобы познакомить деток с разными техниками. Мы рисовали кисточкой и заштамповывали краску пальчиком при помощи трафарета.

Так выглядит трафарет:

Сделала первый трафарет, затем по внутреннему контуру обвела остальные и каждый тоже вырезала
Сделала первый трафарет, затем по внутреннему контуру обвела остальные и каждый тоже вырезала

Бумажки!

На самом деле цветов бумаги было намного больше, чем три:

Фотографировала поздно ночью, остальные листы были в комнате где все спали :)
Фотографировала поздно ночью, остальные листы были в комнате где все спали :)

Это уже скрепленные комплекты:

Смотрю и еще раз убеждаюсь в правильности выбора цветной бумаги для данного занятия
Смотрю и еще раз убеждаюсь в правильности выбора цветной бумаги для данного занятия

Начало

Тут я объясняю как мы будем пальчиками заштамповывать цветок и птичку по трафарету:

Нда... Коленки-то на штанишках вытянулись...
Нда... Коленки-то на штанишках вытянулись...

Кто-то сразу решительно залез в гуашь, кто-то опасливо мокнул краешек ноготка в баночку с краской:

Начало работы
Начало работы

Студенты и сакура

Обсуждают детали:

А кто-то занят работой
А кто-то занят работой

Кто быстрей закончит заштамповывать цветок?

Сосредоточиться или попозировать на камеру?
Сосредоточиться или попозировать на камеру?

Работа в самом разгаре: добавляем птичку!

Подсмотрим у друга и сделаем по-своему!
Подсмотрим у друга и сделаем по-своему!

Осталось пара штрихов...

На этапе рисования сакуры
На этапе рисования сакуры

Весь урок длился около получаса.

Давно заметила: сколь бы ни был продуман алгоритм рисования, у каждого студента все равно получается своя композиция, цветовая гамма, своя картина!

Фотка на память

Позируем вместе с готовыми картинами!

Чииииз!
Чииииз!

Галерея работ

После занятия преподаватели вывешивают работы на доску почета в коридоре:

Разнообразие красок и идей!
Разнообразие красок и идей!

Вот такой получился у нас урок!

А чем Вы занимаетесь дома с Вашими детьми? Какие хобби, интересы? Что у них хорошо получается, что нравится? - Пишите прямо здесь в комментариях!

Ставьте пальчик вверх и подписывайтесь на мой канал "Мать, рисовать!"