Найти тему

Военные преступники и их пособники: Харьковский процесс 1943 г.

Автор публикации обращает внимание на то, что публикация материала осуществляется с целью формирования негативного взгляда на преступления нацистов, фашистов и их пособников в годы Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг.

Все дальше и дальше от нас отдаляются события Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг. Однако, ее всполохи до сих пор вторгаются в нашу жизнь.

Особенно ярко это видно на примере попыток отдельных лиц вызвать общественную реакцию путём "вброса" фотографий и биографических данных нацистских и фашистских военных преступников, а также их пособников в базу данных всероссийского общественного движения "Бессмертный полк".

А теперь давайте посмотрим на тех, кого "прославляют" "либеральные" нетоварищи. Вашему вниманию (в образовательных целях) будут представлены их фотографии и дела.

Взято из интернет-ресурса.
Взято из интернет-ресурса.

1. Лангхельд Вильгельм

1891 г. р., уроженец г. Франкфурт-на-Майне, член национал-социалистской партии с 1933 г.   капитан, офицер военной контрразведки

пересыльного лагеря военнопленных N 205.

Обвинение:   являясь офицером немецкой военной контрразведки, принимал активное участие в расстрелах и зверствах над военнопленными и мирным населением, при допросах военнопленных, путем истязаний и провокации, добивался от них вымышленных показаний.   Лично сфальсифицировал ряд дел, по которым было расстреляно около 100 ни в чем не повинных советских военнопленных и мирных граждан.

2. Рецлаф Рейнгард

1907 г. р., уроженец г. Берлин   чиновник 560-й группы германской тайной полевой полиции.

Обвинение:   являясь чиновником немецкой тайной полевой полиции в г. Харькове и проводя следствие по делам арестованных советских граждан, вымогал у них, путем истязаний и пыток - выдергивание у арестованных волос и пытка иголками - вымышленные показания, составил фиктивное заключение в отношении 28 арестованных советских граждан об их виновности в антигерманской деятельности, в результате чего часть арестованных была расстреляла, а другая часть умерщвлена посредством "душегубки".

3. Риц Ганс

1919 г. р., уроженец г. Мариенверден, член национал-социалистской партии с 1937 г.   унтерштурмфюрер СС, заместитель командира роты СС специальной команды СД .

Обвинение:   лично принимал активное участие в истязаниях и расстрелах мирных советских граждан в районе деревни Подворки близ Харькова, осуществлял руководство расстрелами, производившимися "зондеркомандой СД" в г. Таганроге, и, допрашивая арестованных, избивал их шомполами и резиновыми палками, добиваясь от них таким путем вымышленных показаний.

4. Буланов Михаил Петрович

1917 г. р., уроженец станции Джанибек, Казахской ССР   водитель "душегубки" специальной команды СД.

Обвинение:  23 сентября 1941 г., во время ожесточенных боёв за г. Киев он бросил личное оружие, сбежал из части и перешёл на сторону врага. Впоследствии Буланов, почти сразу же после пленения, поступил к немцам на службу - в полицию Дарницкого лагеря военнопленных. Прикинувшись украинцем с территории Западной Украины, он вскоре был освобожден из лагеря с условием обязательной регистрации на городской бирже труда.

Там Буланов, после признаний в ненависти к Советской власти, был завербован немцами в качестве водителя в гестапо, в отряд, который занимается очисткой оккупированных территорий от лиц, сочувствующих Советской власти (коммунистов, сотрудников НКВД, солдат и т.д.).

Работая водителем машины в гестапо с 22 октября 1941 г. по февраль 1943 г. он лично возил гестаповцев на карательные акции и другие мероприятия. Принимал личное участие в уничтожении жителей г. Харькова.

Из протокола допроса: "В октябре месяце 1941 года в городе Харькове, по распоряжению гестапо, под страхом расстрела на месте, многим советским гражданам было предложено покинуть занимаемые в городе квартиры и поселиться в специально отведённых бараках в районе рабочего городка Харьковского тракторного завода. В пути следования к месту сбора, население подвергалось неоднократному ограблению и издевательствам со стороны немецких солдат и сотрудников гестапо. Так например: шофёр гестапо - немец Циммерман, а также другие немцы, открыто грабили проходившую мимо нас колонну, отбирали часы, деньги, ценности. Некоторые из гестаповцев "развлекались" тем, что заставляли шоферов, ведущих машины, направлять их в толпу проходящих людей, с тем, чтобы давить колесами стариков, женщин и детей. По обращению гестаповцев и других немцев с переселенными людьми , было видно, что они обречены на смерть. Как оказалось впоследствии, немцы, под видом отправки в глубокий тыл, из числа переселенных в бараки, стали формировать партии по 200 - 300 человек, в том числе подростков, детей и стариков, затем уводили их на расстояние 4 - 5 километров в балку по дороге к Купянску и там расстреливали у заранее приготовленных больших ям. Массовые расстрела происходили ежедневно в течение продолжительного времени, до тех пор, пока всё население, находившееся в районе рабочего городка бывшего Харьковского тракторного завода не было поголовно истреблено.

В декабре месяце 1941 года гестаповцами было расстреляно 900 человек советских граждан, находившихся на излечении в Харьковской больнице. Среди них было много детей и стариков. Расстрел их производился в 4-5 километрах от города Харькова в сторону г. Чугуева. Трупами были наполнены две большие ямы, которые заранее были подготовлены для этой цели. По доставке обреченных из больницы на место расстрела, работало 10 трехтонных крытых автомашин. На одной из них работал и я...

Мне было предложено на трехтонной машине выехать в больницу, находившуюся на окраине гор. Харьков. Там уже находились и другие машины. Как только я поставил свою машину вплотную к парадному одного из больничных корпусов, гестаповцы стали выводить больных в одном белье и погружать их в машины. В каждую машину помещалось до 40 человек. Погрузив свою машину, я отвёз их к месту расстрела. Место расстрела было оцеплено гестаповцами. Там больных из машины вытаскивали и ставили к яме. На месте разгрузки слышался душераздирающий плач, вопили взрослые и дети. Больные умоляли, просили о пощаде, однако гестаповцы не обращали на это внимания, расстреливали всех, сваливая их затем в яму. Насколько я помню, исключительным зверством отличались - переводчик гестапо Берг Ганс и медфельдшер Алекс. Оба они сопротивляющихся ударами сбивали с ног, сбрасывали в яму, а затем расстреливали. Я видел, как некоторые из сопротивлявшихся, сброшенные в яму, будучи только ранеными, окровавленные, пытались подняться. Их снова сбивали с ног, а затем, по приказанию устроителя этого злодеяния, шефа гестапо и переводчика Гансберг, закапывали еще живыми. Среди закопанных в ямах еще живыми было много подростков и детей..."

В чём же Буланов принимал участие лично?

Об этом он также сознаётся на допросе: "Мне пришлось принять участие в расстреле гестаповцами детей.

В конце августа 1942 года, отделение гестапо СК-4А из Харькова переехало в станицу Нижне-Чирскую и разместилось там в здании колхозного управления. В день нашего приезда никаких арестов и расстрелов не производилось. Числа 25 или 26 августа две полуторатонные машины, на одной из которых был шофер Блохин, а на другой я, были подогнаны нами к зданию Нижне-Чирской детской больницы, откуда, под руководством немецких гестаповцев и полицейских стали выводить детей. Дети в основном были в возрасте от 6 до 12 лет. Их вид был ужасен, они распухли от голода и были полураздеты. Всех выводимых детей гестаповцы вталкивали в машину. Когда некоторые из них догадывались о том, что им предстоит что-то страшное и начинали плакать, гестаповцы лицемерно их успокаивали, заявляя, что они поедут к своим дядям и тётям в город Сталинград. После того, как машины были загружены полностью, я и Блохин затянули брезентом и выехали к заранее вырытым ямам, находившимся недалеко от Нижне-Чирской, по дороге к ст. Чир за мостом. По приезде на место, я поставил машину задом к яме. Затем, под руководством гестаповцев мы стали выводить детей по двое, держа их за руки. У ямы стоял гестаповец - фельдшер Алекс и принимал детей, которых я, Блохин и другие гестаповцы-немцы к нему подводили.

Беря каждого и подведённых нами детей за руку, гестаповец стрелял в голову, в упор из автомата, после чего труп ногой сбрасывал в яму. Всего гестаповцами таким образом было расстреляно около 60 детей.

Расстреливали на глазах у других детей, ожидающих своей очереди.

Обреченные плакали, молили о пощаде. Некоторые дети, стараясь вырваться из рук гестаповцев, говорили: "не надо, дядя, я боюсь, за что вы меня стреляете, я хочу жить." Стоявшие гестаповцы торопили нас и мы, не обращая внимания на плач и крики детей, торопливо тащили их от машины к яме..."

Далее, по этические соображениям публиковать остальные показания не будем, так как психика нормального человека выдержать все это не сможет.

Вот они, - эти нелюди! Взято из интернет-ресурса.
Вот они, - эти нелюди! Взято из интернет-ресурса.

Руководствуясь ст. 296 УПК УССР и Указом Президиума Верховного Совета Союза ССР от 19 апреля 1943 г. военный трибунал фронта приговорил: Лангхельда Вильгельма, Рецлафа Рейнгарда, Рица Ганса, Буланова Михаила Петровича - к смертной казни через повешение.

Приговор был приведён в исполнение на Базарной площади г. Харьков 19.12.1943 г. в присутствии более чем 40 тысяч человек.

Подписывайтесь на наш канал и оставляйте свои комментарии.

#история #вов #победа #украина #харьков #суд #закон #общество #политика #война