В последнее время, когда перечитываю всемирную классику, с героев почему-то слетает школьный глянец, а у меня возникают вопросы. Некоторые я уже озвучивала. Например, Д Артаньян вместе с мушкетерами из положительных героев перешел в категорию сомнительных, афера Чичикова, оказывается, принесла участникам хорошие дивиденты, а идеи Роберта Кийосаки опередил Бернард Шоу в пьесе "Миллионерша".
А вот романы Ивана Сергеевича Тургенева навели меня на совсем грустные мысли. Классик воспевает не только дворянские усадьбы, но несчастную любовь и разбитые сердца. Поэтизирует слабых героев, жертвенных героинь и трагедию любви. Получается что? Раз сам несчастен, то и другим быть счастливы неприлично? Разберем на примерах.
Автобиографическая "Первая любовь". Девушку героя отбивает отец, пообещав богатое содержание.
"Вешние воды". Влюбленный и посватавшийся к Джемме, Санин неожиданно легко отдается жене друга Марии, и даже какое-то время живет с ними втроем. Джемма через несколько лет выходит замуж за другого и счастлива.
Пьеса "Две женщины". Любовный четырехугольник оборачивается четырьмя разбитыми сердцами. А объект страсти обеих дам, студент Беляев, лишь обладатель красивой мордашки, которому все равно, за кем ухаживать. Это очень тонко в фильме Веры Глаголевой показано.
"Рудин". Главный герой хорошо витийствует в гостиных, но не в состоянии организовать свадьбу, даже получив согласие любимой Хотя бы умер красиво, на баррикадах Парижа. Девушка вышла замуж за другого.
"Дворянское гнездо". Барин пофлиртовал, девушка в монастырь ушла. Это, конечно, грубо, но по факту. Федор Иванович Лаврецкий приехал в родные края за утешением, жена ему изменяет. Девушку себе присмотрел, а узнав из журнала о смерти жены и посватался. Тут, как в бразильском сериале, жена воскресла и вернулась.
Пожалуй, только в романе "Накануне" любовь завершается счастливым браком. Но Инсаров умирает, не доехав до Болгарии.
Такие вот мысли после перечитывания классика. Стоит ли брать пример с тургеневских девушек и оставаться несчастной, решайте сами. А я последую совету Фолкнера.
"Пожалуй, они правы, помещая любовь в книги. Только там ей и место". Уильям Фолкнер. А вы как считаете?
Другие статьи канала:
Любимые стервы мировой классики