"Специальная" атака
21 марта 1945 года специальное ударное подразделение вылетело с базы ВМС Каноя (префектура Кагосима). Это был отряд 「神雷部隊」 "Синрай", состоящий из 18 самолетов, противником был авианосный флот США, который к тому времени уже располагался к югу от Кюсю. Оружием для "специальной атаки" был военный самолет, который нес бомбы и торпеды, но в этот день он оружием был сам самолет.
Оружие называлось 「桜花」 «Сакурахана», разработанное для специальной атаки и представляло собой крылатую бомбу, управляемая пилотом смертником. Весит 2 тонны и летит за счет ракетного двигателя, шасси отсутствует. Другими словами, после запуска приземлиться было практически невозможно.
Название "Камикадзе"
В конце Второй мировой войны Императорский флот Японии сформировал 「神風特別攻撃隊」«Специальный ударный корпус камикадзе», который врезался во вражеские корабли вместе с бомбами, установленными на самолетах. В настоящее время пилотов смертников называют «Камикадзе», но в то время их называли «Симпу», иероглифы те же что и 「神風」"Камикадзе", но прочтение другое. Камикадзе их называли на флоте, когда они взлетали с палубы кораблей, а вот сухопутная армия не использывала этот термин.
Независимо от названия, суть таких атак была одна - таран вражеского корабля и в случае успеха весь экипаж погибал.
Поначалу такие атаки, безусловно, давали результаты. Это связано с тем, что военные США и другие силы союзников не ожидали непрерывных и систематических атак. Если бы корпус камикадзе продолжал приносить результаты, ход Второй мировой войны мог бы измениться. Но на самом деле все было иначе.
Американские военные знали о намерении "специальной" атаки и предприняли ответные меры. Первостепенной целью пилота смертника был авианосец. Поэтому для его защиты американцы использовали радары и направляли большое количество самолетов для поддержки авианосной группы. Также рядом с авианосцами размещались линкоры, мешали даже приблизиться к цели, не говоря уже о том, чтобы поразить ее.
81 жизнь за один корабль
По разным подсчетам в ходе таких смертельных атак было потеряно 2413 человек на флоте и 1417 человек в армии, всего 3830.
Потери американского флота от таких атак:
Авианосец = 0 / Эскортный авианосец = 3 / Линкор 0 / Крейсер = 0 / Эскадренный миноносец = 13 / Прочие (транспортный корабль, десантный корабль и т. Д.) =31. В итоге количество потопленных кораблей составило 47, что означает на один потопленный американский корабль приходится 81 японский пилот.
Из всех перечисленных судов самый большой был эскортный авианосец, но был модифицированный коммерческим кораблем, и поэтому он имел слабую защиту и значительно уступал по силе обычному авианосцу, построенному как авианосец изначально. Мы должны осознавать тот факт, что ни один из регулярных авианосцев, основной целью которых были камикадзе, не затонул.
Кто виноват?
Вице-адмирал флота Такидзиро Ониси был основателем отрядов камикадзе. Фактически, в октябре 1944 года именно Ониси провел первую подобную атаку на филиппинском фронте.
Идея о "специальной" атаке родилась не только с идеи Ониси. Например, Камето Куросима, второй директор Генерального штаба Императорского флота Японии. Он работал в отделе, занимающийся исследованиями и разработкой оружия. Куросима, которого прозвали «посохом сеннинов» из-за его эксцентричного поведения, обратился в Центральный военно-морской флот с просьбой о необходимости специальной атаки уже с середины войны.
Ониси покончил жизнь самоубийством в августе 1945 года, когда поражение Японии было очевидным. Некоторые генералы, после его смерти, «обещали», что они «продолжат его дело», но факту когда война была проиграна, они сдались в плен, и отряды специальных атак прекратило свое существование.
Спасибо за внимание! Если вам понравился пост, пожалуйста, подписывайтесь! Это очень поможет в продвижении канала.