Эксперты считают, что именно такими будут все офисы будущего. Что же это за формат?
Возьмите всё лучшее от идеи коворкинга, сервисного центра и классического офиса – и у вас получится «гибкий офис». Почему эта модель стала так популярна в последнее время?
Меняются обстоятельства – меняется офис
2020 год показал, что классический режим офисной работы не соответствует больше современным потребностям бизнеса. Появились разные категории сотрудников: те, кто постоянно работает дистанционно из дома, кто появляется в офисе несколько раз в неделю и кто, как и впредь, присутствует в офисе каждый рабочий день.
Работодатели столкнулись с животрепещущей проблемой простаивания офисных помещений и с их неполной загрузкой. И «гибкие офисы» – решение этой проблемы. В случае, когда трудно прогнозировать потребность в рабочих местах в далёкой перспективе, «гибкие офисы» позволяют работодателю менять условия и количество арендуемых площадей и рабочих мест чуть ли не ежемесячно.
Если раньше «гибкими офисами» пользовались в основном стартапы и консалтинговые и IT-компании, то сейчас всё больше бизнесменов выбирают именно этот способ организации рабочего пространства.
Что такое «гибкий офис»
Как правило, это современное офисное помещение в бизнес-центре А-класса со всей необходимой мебелью и оргтехникой, которое работодатель арендует «под ключ» – с уборкой, IT-поддержкой и прочими услугами. Обычно в гибком офисе представлены разного типа пространства: переговорные комнаты, кабинеты, рабочие места в общем open-space пространстве и так далее. При этом срок аренды может быть предельно коротким, от 1 месяца, что позволяет оперативно регулировать количество арендуемых рабочих мест. В отличие от коворкингов, в гибком офисе клиент может даже использовать свой фирменный стиль и осуществить брендинг пространства.
Гибкие офисы помогают бизнесу амортизировать экономические риски, сохраняя высокое качество рабочей среды и учитывая динамично меняющиеся внешние обстоятельства.
Гибкий офис против коворкинга
В отличие от коворкингов, в которых можно арендовать хоть одно место на один час, в гибких офисах каждый арендатор имеет полностью изолированный блок, и планировку можно полностью адаптировать под задачи компании. В соответствии с запросом арендаторов одно и то же рабочее пространство легко перезонируется: кому-то нужны изолированные кабинеты, кому-то – open-space для работы проектных команд, кто-то хочет много переговорных, а кто-то – многофункциональную зону для работы и отдыха.
Конечно, стоимость аренды «гибкого офиса» выше, чем тех же рабочих мест в коворкинге, но есть и свои плюсы: работодатель получает полный комплект услуг. При этом по сравнению с обычным постоянным офисом получается значительно сэкономить на ремонте, мебели и оргтехнике.
Причины популярности гибких офисов:
· высокая стоимость аренды коммерческой недвижимости при тяжёлой экономической ситуации;
· бизнес стремится сократить издержки и оптимизировать затраты;
· гибкий график работы и возможность работать удалённо становятся нормой;
· гибкие офисы создают качественную бизнес-среду.
Мы видим, что общемировая тенденция демонстрирует постепенный переход на гибкие офисы, последние три года рынок коммерческой недвижимости растёт именно за счёт развития данного сегмента. Формат гибкого офиса отвечает запросу российского бизнеса в условиях нестабильных экономических условий, что делает его актуальным и востребованным в дальнейшей перспективе.
На сайте Usetobook.com вы всегда можете найти подходящее для вашей задачи помещение, выбрав важные для вас фильтры.
Подписывайтесь на наш канал Яндекс.Дзен!