Найти в Дзене
💎Вздорный киник

Макиавелли об отличии власти народа от власти элит

Удивляюсь тому, насколько постоянны люди... Философские труды от Платона до Циолковского описывают одни и те же проблемы людей и общества. За 500 лет, что прошли со времен Никколо Макиавелли, взаимоотношения элит и народа тоже не изменились. Стали другими костюмы, смягчились нравы, но суть отношений все та же. Ноу-хао человечества - использование орудиев труда играет злую шутку с самим человеком. Каким-то непостижимым образом один человек может воспринять другого как орудие труда, преобразующее менее ценный ресурс в более ценный. Этот мыслеобраз помог нам использовать растения и животных в своих целях. Например, развить скотоводство, в основе которого такое же утилитарное отношение к животным, как и к орудиям. Так мы избавились от необходимости кочевать и контролировать численность племени. А это требовалось делать: ведь чем больше людей в кочевом обществе, тем быстрее они объедали округу и тем скорее необходимо было передвигаться на новое место. Но мы перенесли это отношение и на себ

Удивляюсь тому, насколько постоянны люди... Философские труды от Платона до Циолковского описывают одни и те же проблемы людей и общества.

За 500 лет, что прошли со времен Никколо Макиавелли, взаимоотношения элит и народа тоже не изменились. Стали другими костюмы, смягчились нравы, но суть отношений все та же.

Ноу-хао человечества - использование орудиев труда играет злую шутку с самим человеком.

Каким-то непостижимым образом один человек может воспринять другого как орудие труда, преобразующее менее ценный ресурс в более ценный.

Этот мыслеобраз помог нам использовать растения и животных в своих целях. Например, развить скотоводство, в основе которого такое же утилитарное отношение к животным, как и к орудиям.

Так мы избавились от необходимости кочевать и контролировать численность племени. А это требовалось делать: ведь чем больше людей в кочевом обществе, тем быстрее они объедали округу и тем скорее необходимо было передвигаться на новое место.

Но мы перенесли это отношение и на себе подобных. Что не очень приятно тем, кто становится орудиями.

Макиавелли пишет:

У народа более честная цель, чем у знати: знать желает угнетать народ, а народ не желает быть угнетенным.

Интересно Макиавелли показывает суть происхождения власти, источники которой либо элита, либо народ. Одни хотят эксплуатировать, другие защищаться.

Знать, видя, что она не может противостоять народу, возвышает кого-нибудь из своих и провозглашает его государем, чтобы за его спиной утолить свои вожделения. Так же и народ, видя, что не может сопротивляться знати, возвышает кого-либо одного, чтобы в его власти обрести для себя защиту.

Чтобы видеть новые статьи, ставьте 👍 и подписывайтесь