Convergent — создаём digital-решения для людей
Шаг 1. Составляем бриф
Бриф — это фундамент любых работ. В нем должны быть:
- Задачи. Долгосрочные бизнес-цели и тактические решения.
- Технические особенности. Какие платформы будут использоваться, какие технологии будут задействованы, как, что и зачем.
- Текущая аналитическая инфраструктура. Какие используются инструменты и решения.
- Ожидаемый результат. Мы обычно делаем презентации или интерактивные дашборды.
Шаг 2. Выстраиваем иерархию
После заполнения брифа нужно правильно расставить приоритеты. Для этого необходимо проработать иерархию метрик, на основе которой будет создаваться архитектура аналитической системы.
- Самый верхний уровень — это конкретная бизнес-задача. Для FMCG-бренда, например, это может быть вовлечение потребителей в промоакцию.
- Тактическая цель. Их может быть несколько, но все они должны отражать выполнение бизнес-задачи. Возвращаясь к промоакции — это, например, увеличение числа конверсий в регистрацию чека.
- Макроконверсия. Это показатель, который отражает выполнение конкретной цели. В нашем случае это отношение регистраций чека к количеству уникальных посетителей сайта.
- Сегменты пользователей. Можно использовать разные параметры, главное — чтобы они соответствовали задаче.
- Пользовательский путь. Для каждого сегмента путь будет разным, поэтому необходимо прописать их все отдельно.
- Микроконверсии. Это те действия, которые приводят к макроконверсии тактической цели.
Шаг 3. Выбираем решения
Инструменты для настройки аналитики зависят от технических особенностей продукта — языка программирования, фреймворка, архитектуры. Для каждого решения работает свой набор инструментов.
Для стандартных веб-сайтов легко настроить события с помощью Google Tag Manager (GTM). Код GTM помогает отслеживать статистику и направляет данные в аналитические системы, например, Google Analytics или Яндекс.Метрика.
Готовые коробочные решения типа Битрикс, Tilda, Wordpress используют специальные плагины для внедрения аналитики. События в таком случае можно также настроить через GTM или внедрить их напрямую с помощью разработчиков.
В мобильных приложениях для аналитики используется software development kit (SDK), то есть набор средств разработки, которые помогают настроить специальные инструменты для отслеживания разных событий.
Шаг 4. Записываем все шаги
В аналитике важна точность, поэтому чтобы ничего не упустить, необходимо все фиксировать. Это поможет отслеживать все показатели и оперативно вносить изменения.
В Convergent мы обычно составляем детальное техническое задание и карту всех событий для разметки. Это позволяет и клиенту, и разработчикам продукта чётко понимать, что, как и для какой цели мы делаем, и быстрее согласовывать необходимые изменения.
Шаг 5. Тестируем систему
Последний шаг — тестирование. Здесь важно убедиться, что всё настроено корректно, и мы получаем все необходимые данные.
Мы в работе пользуемся такими инструментами:
- Google tag assistant проверяет корректность установки кодов Google Analytics, Google Tag Manager и Floodlight пикселей от Google.
- GA Debug позволяет в консоли браузера увидеть все запросы, идущие от сайта на сервера Google Analytics.
- Ghostery позволяет отслеживать установку кодов и пикселей всех систем трекинга на сайте.
- GA checker парсит код всех страниц и проверяет наличие GA или GTM на каждой из них.
А ещё мы дополнительно настраиваем алерты в Google Analytics, чтобы мониторить сбор статистики. Например, можно поставить алерт на количество посещений страницы. Алерты настраиваются исходя из самого продукта и его особенностей — источников и объема трафика, функционала и других.
Это пять простых шагов, чтобы настроить корректный сбор аналитики и получать достоверные данные. Или можно поступить проще и обратиться к специалистам, которые соберут, всё, что нужно, а вам останется только принимать решения.