Найти тему
Convergent

Инструкция: 5 шагов, которые помогут навести порядок в аналитике

Оглавление

Convergent — создаём digital-решения для людей

Шаг 1. Составляем бриф

Бриф — это фундамент любых работ. В нем должны быть:

  • Задачи. Долгосрочные бизнес-цели и тактические решения.
  • Технические особенности. Какие платформы будут использоваться, какие технологии будут задействованы, как, что и зачем.
  • Текущая аналитическая инфраструктура. Какие используются инструменты и решения.
  • Ожидаемый результат. Мы обычно делаем презентации или интерактивные дашборды.
-2

Шаг 2. Выстраиваем иерархию

После заполнения брифа нужно правильно расставить приоритеты. Для этого необходимо проработать иерархию метрик, на основе которой будет создаваться архитектура аналитической системы.

  • Самый верхний уровень — это конкретная бизнес-задача. Для FMCG-бренда, например, это может быть вовлечение потребителей в промоакцию.
  • Тактическая цель. Их может быть несколько, но все они должны отражать выполнение бизнес-задачи. Возвращаясь к промоакции — это, например, увеличение числа конверсий в регистрацию чека.
  • Макроконверсия. Это показатель, который отражает выполнение конкретной цели. В нашем случае это отношение регистраций чека к количеству уникальных посетителей сайта.
  • Сегменты пользователей. Можно использовать разные параметры, главное — чтобы они соответствовали задаче.
  • Пользовательский путь. Для каждого сегмента путь будет разным, поэтому необходимо прописать их все отдельно.
  • Микроконверсии. Это те действия, которые приводят к макроконверсии тактической цели.

Шаг 3. Выбираем решения

Инструменты для настройки аналитики зависят от технических особенностей продукта — языка программирования, фреймворка, архитектуры. Для каждого решения работает свой набор инструментов.

Для стандартных веб-сайтов легко настроить события с помощью Google Tag Manager (GTM). Код GTM помогает отслеживать статистику и направляет данные в аналитические системы, например, Google Analytics или Яндекс.Метрика.

Готовые коробочные решения типа Битрикс, Tilda, Wordpress используют специальные плагины для внедрения аналитики. События в таком случае можно также настроить через GTM или внедрить их напрямую с помощью разработчиков.

В мобильных приложениях для аналитики используется software development kit (SDK), то есть набор средств разработки, которые помогают настроить специальные инструменты для отслеживания разных событий.

Шаг 4. Записываем все шаги

В аналитике важна точность, поэтому чтобы ничего не упустить, необходимо все фиксировать. Это поможет отслеживать все показатели и оперативно вносить изменения.

В Convergent мы обычно составляем детальное техническое задание и карту всех событий для разметки. Это позволяет и клиенту, и разработчикам продукта чётко понимать, что, как и для какой цели мы делаем, и быстрее согласовывать необходимые изменения.

-3

Шаг 5. Тестируем систему

Последний шаг — тестирование. Здесь важно убедиться, что всё настроено корректно, и мы получаем все необходимые данные.

Мы в работе пользуемся такими инструментами:

  • Google tag assistant проверяет корректность установки кодов Google Analytics, Google Tag Manager и Floodlight пикселей от Google.
  • GA Debug позволяет в консоли браузера увидеть все запросы, идущие от сайта на сервера Google Analytics.
  • Ghostery позволяет отслеживать установку кодов и пикселей всех систем трекинга на сайте.
  • GA checker парсит код всех страниц и проверяет наличие GA или GTM на каждой из них.

А ещё мы дополнительно настраиваем алерты в Google Analytics, чтобы мониторить сбор статистики. Например, можно поставить алерт на количество посещений страницы. Алерты настраиваются исходя из самого продукта и его особенностей — источников и объема трафика, функционала и других.

Это пять простых шагов, чтобы настроить корректный сбор аналитики и получать достоверные данные. Или можно поступить проще и обратиться к специалистам, которые соберут, всё, что нужно, а вам останется только принимать решения.