Найти тему
История и культура Евразии

ВВС Венгрии во Второй мировой войне

Оглавление

После Первой мировой войны, Венгрия была объявлена проигравшей страной.

Ей, кроме танков было также не разрешено иметь в составе вооруженных сил и авиацию.

Но регент Венгерского королевства Миклош Хорти не стал подчиняться этим требованиям и стал укреплять не только танковые части, но и боевую авиацию.

Ми́клош Хо́рти, витязь На́дьбаньяи (18 июня 1868, Кендереш[en], Яс-Надькун-Сольнокский комитат, Австро-Венгрия — 9 февраля 1957, Эшторил, Португалия) — правитель (регент) Венгерского королевства в 1920—1944 годах, вице-адмирал.
Ми́клош Хо́рти, витязь На́дьбаньяи (18 июня 1868, Кендереш[en], Яс-Надькун-Сольнокский комитат, Австро-Венгрия — 9 февраля 1957, Эшторил, Португалия) — правитель (регент) Венгерского королевства в 1920—1944 годах, вице-адмирал.

Он установил тесные связи с главой итальянских фашистов Бенито Муссолини и тот помогал Венгрии чем мог в модернизации венгерских вооруженных сил.

К 1938 году, вооруженные силы Венгрии уже состояли из всех родов войск - в том числе танковых и авиационных.

К июню 1941 года венгерские ВВС располагали 536 самолетами, из которых 363 были боевыми.

В истребительной авиации было 8 эскадрильей, четыре из которых были оснащены истребителями FIAT CR-32, а другие FIAT CR-42. Всего около 88 исправных машин.

Также в наличии были 6 итальянских истребителей RE-2000 Фалько-1. Но в боевых действия они участия не принимали.

Фиат CR.42 Фалько (итал. Fiat CR.42 Falco, «Сокол») — одноместный истребитель, являлся основным истребителем Regia Aeronautica (ВВС Италии) в начальный период Второй мировой войны. Самолёт разработан в конструкторском бюро компании «Фиат» под руководством Челестино Розателли. Fiat CR.42 стал венцом эволюции истребителей созданных Розателли. Первый свой истребитель, Fiat CR.1, Розателли создал в 1924 году, а последний, CR.42, впервые поднялся в воздух 23 мая 1938 года. В это время истребители-бипланы уже считались анахронизмами — будущее было за истребителями-монопланами с низкорасположенным крылом. Тем не менее, лётчик-испытатель после первого полёта на самолёте назвал его величайшей машиной - Википедия
Фиат CR.42 Фалько (итал. Fiat CR.42 Falco, «Сокол») — одноместный истребитель, являлся основным истребителем Regia Aeronautica (ВВС Италии) в начальный период Второй мировой войны. Самолёт разработан в конструкторском бюро компании «Фиат» под руководством Челестино Розателли. Fiat CR.42 стал венцом эволюции истребителей созданных Розателли. Первый свой истребитель, Fiat CR.1, Розателли создал в 1924 году, а последний, CR.42, впервые поднялся в воздух 23 мая 1938 года. В это время истребители-бипланы уже считались анахронизмами — будущее было за истребителями-монопланами с низкорасположенным крылом. Тем не менее, лётчик-испытатель после первого полёта на самолёте назвал его величайшей машиной - Википедия

В бомбардировочной авиации было 70 самолетов в 8 эскадрильях.

Это 28 бомбардировщиков CA-135 bis b 42 Юнкерс-86. Также наличествовали пикирующие бомбардировщики Юнкерс-87.

Разведывательная авиация состояла из 10 эскадрильей ближних разведчиков - 4 из Хейнкелей и 6 из WM 21 Soluom (Сокол), а также 2 эскадрильей их Хейнкелей 72 и группы аэро-фоторазведки на Хейнкель 111.

Хейнкель He 111 — немецкий средний бомбардировщик, один из основных бомбардировщиков люфтваффе (существовали также модификации торпедоносцев и штурмовиков). Всего было построено более 7600 экз. разных модификаций, что делает этот самолёт вторым по массовости бомбардировщиком Германии во Второй мировой войне.
Хейнкель He 111 — немецкий средний бомбардировщик, один из основных бомбардировщиков люфтваффе (существовали также модификации торпедоносцев и штурмовиков). Всего было построено более 7600 экз. разных модификаций, что делает этот самолёт вторым по массовости бомбардировщиком Германии во Второй мировой войне.

В транспортной авиации состояли Капрони Ка-101.

Из всех этих сил, для войны против СССР были выделены 17 бомбардировщиков Ju-86, большая часть истребителей и авиаразведчиков.

Венгерские ВВС активно использовались в разведке и бомбардировке советских позиций.

Но в общем, венгерские ВВС показали себя не очень хорошо. Отсутствие запасных частей к самолетам снизило их боевую эффективность. Поэтому, к декабрю 1941 года, венгерские ВВС вернулись назад в Венгрию.

В итоге, венгерские ВВС в 1941 году совершили 1454 боевых вылета, сбросили 217 тонн бомб и сбили 30 советских самолетов.

Потери венгерских ВВС составили 56 машин: 25 разведчиков, 14 истребителей, 11 бомбардировщиков и 1 транспортный самолет.

Статьи из цикла "Венгерские вооружённые силы в период Второй Мировой войны":

4. ВВС Венгрии во Второй мировой войне

5. ВВС Венгрии во Второй мировой войне, ч.2