Вы в курсе, что нынешние стандарты успеха навязаны обществу маркетологами 50х, которые работали в США? Нужна была продающая сама себя концепция, исходя из которой, люди сами бы вгоняли себя в кабалу, потому что им надо было соответствовать стандартам принятым
в обществе.
Причем стандарты были искусственно созданы и вброшены в общество такими инструментами как СМИ, кинематограф.
То есть пример социального манипулирования. В 80е годы была еще одна волна и которая утвердила экономическую политику для всех слоев населения. Закредитованность.
Друг недавно похвастался крутым телефоном. Ему сын отдал. а себе купил покруче. Вернее не купил, а взял в кредит. Старый отдал отцу.
Еще за старый кредит не отдал, но новый взял. Друг его ругать, а он говорит, что у них в конторе так не принято...Нужна последняя модель иначе засмеют.
Население должно быть закредитовано, и это делается специально. Потому что человек, который должен очень послушен.
Ипотека, кстати, отличный инструмент обществом. Человек с ипотечными кредитами протестововать не пойдет.
У нас в России начинает быть похожая ситуация. Экономика и ее развитие не может быть без построения общества потребления. то есть люди заработанные деньги должны спускать на то, что им может не особо и нужно
Слишком многие люди тратят деньги, которые они с трудом заработали, на вещи, которые им не нужны, чтобы впечатлить людей, которые им не нравятся
Мне кажется, что в России капитализм по западному образцу построить невозможно по причине того, что у нас люди неприхотливые. Нас заставляют покупать что то, но мы не покупаем не потому что у нас денег нет.
А потому что обойдемся и мнение социума для нас не авторитет. Лично мне по барабану что подумает сосед.
У них по другому..
Кстати, очень хороший афоризм напоследок:
Настоящий показатель вашего богатства — это то, чего вы будете стоить, если потеряете все свои деньги
То есть покупать то, без чего можно обойтись показывает человеку то, что он живет под влиянием эмоций.
- Там где эмоции там критический ум отключен.
Этим пользуются мошенники, маркетологи, продавцы..
Стандарты потребления это и есть уловка, которая возбуждает эмоции и отключает разум.