Найти в Дзене

🥃 До смерти и после смерти: "Луна в зените"

 Назвать нельзя её красивой,
 Но в ней - всё счастие моё...
"Она" 
Н. С. Гумилёв
Назвать нельзя её красивой, Но в ней - всё счастие моё... "Она" Н. С. Гумилёв

Анна Ахматова и Николай Гумилёв - история двух жизней и одной любви: любви до смерти и - после смерти...

Я наткнулась на этот фильм случайно - когда изучала перед выступлением биографию автора стихов: Николая Гумилёва - белого офицера, казнённого Советской властью 26 августа 1921 г.

 В красной рубашке, с лицом, как вымя,  
 Голову срезал палач и мне,
 Она лежала вместе с другими
 Здесь, в ящике скользком, на самом дне...
"Заблудившийся трамвай" 
Н. С. Гумилёв
В красной рубашке, с лицом, как вымя, Голову срезал палач и мне, Она лежала вместе с другими Здесь, в ящике скользком, на самом дне... "Заблудившийся трамвай" Н. С. Гумилёв

Я знала, конечно, и раньше об этом браке, но как-то без подробностей...
Впрочем, подробностей - в мещанском, бытовом смысле здесь нет: здесь скорее подробности переживаний (этого много, но в меру - не приторно в общем). То есть это не биография, строго говоря, - это, скажем так, одна из версий событий и лично мне эта версия оказалась близка.

Вас передашь одной 
Ломаной черной линией...
"Анне Ахматовой"
М. И. Цветаева
Вас передашь одной Ломаной черной линией... "Анне Ахматовой" М. И. Цветаева

Во-первых, сама история получилась красивая, трогательная - и как-то по-человечески понятная при этом.

Во-вторых, актёры: Гумилёв хорош чрезвычайно. Явного портретного сходства нет, но характер, жесты, взгляды - это действительно Гумилёв! - как минимум, такой, какого мы привыкли видеть и в биографиях, и в стихах.

Лицо, обезображенное интеллектом: аристократ как он есть
Лицо, обезображенное интеллектом: аристократ как он есть

Ахматова, конечно, похуже: ей бы такое же в идеале тонкое лицо (ну или хотя бы как-то скулы порезче прорисовать), ато какая-то она круглолицая слишком - не-ахматовски...

Правда, это для аристократического профиля минус (жирный), а для характера в целом - как будто даже плюс: такая Ахматова выглядит куда теплее и беззащитнее, чем я её всегда представляла (и если это не недостаток, а сознательный приём для того, чтоб смягчить персонажа, то - да, сработало).

Да, по сравнению с Гумилёвым, конечно, не фонтан, но играет неплохо.
Да, по сравнению с Гумилёвым, конечно, не фонтан, но играет неплохо.

Ахматова в старости - тоже не совсем то (всё-таки Крючкова очень уж специфическая, роль Ахматовой на ней смотрится как пальто с чужого плеча). Игра актрисы не то, чтоб плоха, но - как минимум голос (вы помните этот голос, словно поминутно готовый сорваться на визг? - ну, разве у Ахматовой может быть ТАКОЙ голос?!) - хоть это бы заменили, чтобы такого яркого диссонанса не было...

Костюмеры и визажисты постарались - это заметно, но всё-таки не оно... - увы.
Костюмеры и визажисты постарались - это заметно, но всё-таки не оно... - увы.

Впрочем, ладно.
Я, может быть, крамольную выскажу мысль и всё же - я вижу здесь центральным персонажем именно Гумилёва.

Ну, в принципе некритично: за классного Гумилёва прощаю даже такую Ахматову
Ну, в принципе некритично: за классного Гумилёва прощаю даже такую Ахматову

Все остальные герои здесь - скорее обрамление этой истории двоих, а потому не будем к ним придираться, договорились?

А эти двое вместе - поистине прекрасны (особенно в финальных кадрах) - впрочем, не верьте мне, а убедитесь лучше сами :)

"...и будут двое одна плоть"
"...и будут двое одна плоть"