В предыдущих статьях я рассказал, как я выбрал и купил свой мотоцикл. В день покупки мне предстояло забрать его из подземного гаража на ВДНХ и впервые доехать на нем до дома на юго-западе Москвы. А до этого я никогда не ездил на мотоцикле по городу.
Что такое московское движение сегодня - автолюбители хорошо себе представляют. Но сегодня его душат власти, выдавливают автомобили из города, пересаживают всех на общественный транспорт. В недалеком 2014 все еще было по другому, машин было больше, а порядка на дороге меньше.
Многие автолюбители признавались позднее мне, что они боятся мотоциклистов на дороге. Я их всегда утешал, что мотоциклисты их боятся не меньше. Конечно, я говорю не за всех, среди нас достаточно много бесстрашных людей, на больших скоростях гоняющих между рядами и проскакивающих перекрестки на желтый сигнал светофора. Но лично я, когда я на мотоцикле, - водителей автомобилей побаиваюсь, особенно страшны некоторые известные категории.
Что же сказать о том первом разе? Я прекрасно понимал, что медленно ехать нельзя - это создание аварийной ситуации, быстро ехать страшно, поэтому скорость моя была в соответствии с разрешенным скоростным режимом, то есть 80 км/ч на Третьем Транспортном Кольце (ТТК). А сзади за мной на машине ехала моя жена с включенными аварийными сигналами и прикрывала меня от наезжающих с большими скоростями водителей. Жалко, что слева и справа от меня не ехали еще другие мои родные или друзья, потому что водители авто почему-то нервничали, обгоняли по соседним полосам, а когда они перестраивались, мне все время казалось, что сейчас они меня буквально снесут.
Кроме того, перед тем как предпринять долгую поездку через всю Москву, я, выехав из гаража и заглохнув на горке, решил сначала сделать круг по ближайшему кварталу. И в первом же повороте не вписался в радиус, выехав на встречную полосу! Слава Богу, что там не было машин, а то моя первая поездка завершилась бы сразу же первым на мотоцикле ДТП.
Как вы понимаете, все это не прибавляло мне уверенности на дороге и усиливало естественную тревогу... Но!
Я все-таки был водителем с большим стажем (в 2014 году уже больше 23-х лет за рулем). А кроме того, страх и неуверенность перебивала эйфория от того, что Я САМ ОДИН ЕДУ НА МОТОЦИКЛЕ! Ветер обдувал меня, ни стекла, ни двери, ни крыша не отделяли меня от окружающего пространства, я чувствовал себя как в космосе, открытым и беззащитным. А самый кайфный момент - когда я на скорости 80 км/час поднялся на Рижскую эстакаду ТТК, я ощутил себя буквально летящим на табуретке над Москвой, которая была вокруг и ниже меня. И хотя я ощущал мой мотоцикл не только пятой точкой, но и ладонями и стопами, впечатление было такое, как будто я сижу почему-то именно на табуретке, а она летит с большой скоростью над дорогой и Москвой... Волшебное чувство.
Добрался до дома я, к счастью, без происшествий. И весь день чувствовал потом эту эйфорию, этот заряд энергии и кайфа, меня прямо распирало от сильных и радостных эмоций, и хотелось разделить их со всеми. Именно в свою первую поездку я ощутил, что езда на мотоцикле - это совсем другое, это не просто перемещение из точки А в точку Б. Вождение мотоцикла - это удовольствие, которое хорошо выражается надписью на футболке, подаренной мне значительно позднее дорогой женой:
Я все ближе приближаюсь к рассказам о своих "покатушках" (путешествиями это назвать пока сложно). Но перед этим хочу рассказать вам одну страшную и поучительную историю со счастливым концом. О ней будет моя следующая статья.