Найти в Дзене

Диагностика ABS, AIRBAG, ECU программой Cascade на Hyundai Santa Fe

Привет! Наконец-то пришел шнурок VAGCOM K-line и смог самостоятельно прочитать ошибки по датчикам ABS. Уже два раза у меня пробивало провода датчиков и загоралась на приборке лампа BRAKE. Очень странная у нас система ABS, которая выдает неисправность датчиков не лампой ABS, а лампой состояния тормозной системы, в которой находятся датчики ручника и уровня тормозной жидкости. У меня же блок ABS не исправен и лампа из приборки просто вынута, поэтому рабочие датчики мне и не нужны, но из-за этой нелепой индикации их приходится восстанавливать. До приобретения шнурка я искал оборванный датчик просто мультиметром по сопротивлению, отключая по очереди датчики и замеряя их, не очень быстрая и удобная диагностика.
Сейчас у меня лампа BRAKE не горит, что намекает на то, что все датчики исправны, но когда я прочитал ошибки по блоку и посмотрел поток данных с блока, выяснилось что все же неисправен задний правый датчик, чудеса какие-то. Естественно менять его я не буду, так как лампа мне не мозол

Привет!

Наконец-то пришел шнурок VAGCOM K-line и смог самостоятельно прочитать ошибки по датчикам ABS. Уже два раза у меня пробивало провода датчиков и загоралась на приборке лампа BRAKE.

Очень странная у нас система ABS, которая выдает неисправность датчиков не лампой ABS, а лампой состояния тормозной системы, в которой находятся датчики ручника и уровня тормозной жидкости. У меня же блок ABS не исправен и лампа из приборки просто вынута, поэтому рабочие датчики мне и не нужны, но из-за этой нелепой индикации их приходится восстанавливать. До приобретения шнурка я искал оборванный датчик просто мультиметром по сопротивлению, отключая по очереди датчики и замеряя их, не очень быстрая и удобная диагностика.
Сейчас у меня лампа BRAKE не горит, что намекает на то, что все датчики исправны, но когда я прочитал ошибки по блоку и посмотрел поток данных с блока, выяснилось что все же неисправен задний правый датчик, чудеса какие-то. Естественно менять его я не буду, так как лампа мне не мозолит глаза).

-2
Нет данных о вращении одного колеса
Нет данных о вращении одного колеса

Далее посмотрел блок управления двигателем, там как обычно в памяти висит P0150, ошибка по датчику кислорода. Ошибка эта удаляется и достаточно быстро появляется снова, висит в памяти, но чек не зажигает в ожидании повторного появления неисправности в одном цикле запуска и работы двигателя, по крайней мере, это я так понял. Лампа чек у меня точно исправна и изредка загорается с этой ошибкой, после сброса ошибка пропадает.

-4

Следующим был блок AIRBAG, там все ожидаемо в ошибках. Стреляные подушки и ремни, зарегистрированное столкновение, отсутствие индикаторной лампы в панели приборов.

-5
-6
-7

В предыдущий раз я читал ошибки блока ABS другим адаптером и там была горсть из 12 ошибок, в которых затесались еще ошибки АКПП.

-8

Очищать я, конечно, их пытался, но каскад тогда у меня жестко тупил и то и дело ошибки пропадали с экрана то снова появлялись. В этот раз в блоке ABS было только две ошибки по датчикам и все.
Как подключится к АКПП я так и не понял, по 7 пину АКПП не подключается, по остальным пинам не пробовал, но, думаю. стоит попробовать.
Все это я делал с макбука и установленной виртуальной машиной с Win XP, думал, что такая связка работать в принципе не будет но оно все же как-то завелось.

-9

В адаптере перепаял один провод с 3 пина на 8 пин, так как на 3 пине у нас вроде ничего нет, а на 8 пине висит блок ABS. Остальные контакты оставил, первый пин мне нужен будет для диагностики Webasto на Газель NEXT.

-10
Чип FTDI FT232RL
Чип FTDI FT232RL

Пряморукий китайский сборщик наклеил наклейку с нумерацией контактов на переключателе кверхногами, заметил только когда не смог подключиться.

-12
-13

По итогу адаптером за 600р вполне можно пользоваться в личных целях для какой-то простой диагностики. Остался только вопрос: можно ли каскадом прочитать блок АКПП, и если можно, то как это сделать.

P.S. Подключиться к блоку АКПП мне все же удалось.

На моей машине из Америки линия диагностики АКПП сидит на 7 и 8 контакте OBD2 разъема, каскад очень редко подключается к блоку по 7 контакту. По 8 контакту подключения происходят гораздо чаще и быстрее. Пунктов сброса адаптаций я там не нашел, поток данных считывается относительно верно (температура масла, положение селектора, выбранная передача, обороты на входе).

-14
-15

Если нужна помощь в установке – напиши в личку.