Николай сегодня был зол. Директор с утра прикопался к нему, начал бездоказательно обвинять в некомпетентности.
У Николая всё было в порядке, все бумаги подписаны, инструктажи проведены, даже те, которые положены перед сменой для водителей. Последняя проверка инспекции труда и технадзора прошла без серьезных замечаний.
Но взъелся новый директор на Колю не почем зря. Такая история приключалась уже не в первый раз за всё время руководства этого руководителя, который пришел к ним три месяца назад. Через месяц царствования Альберта Александровича, по другому и не скажешь, уволилась с должности заместителя директора жена Николая, Настя, и ушла на другое место. Просто не могла больше работать в условиях постоянного стресса и напряжения, потому что Альберт Александрович делал ей непристойные предложения, за отказ беспощадно психологически давил, заставлял работать без выходных. Все это Настя до Коли не доводила, потому что боялась, что дело окончится если не смертоубийством, то большой дракой. Поэтому после двух недель работы с новым директором написала по собственному, а в последний рабочий день на базе вынуждена была со скандалом вытребовать свою трудовую, директор не подписывал заявление об уходе. Но закон есть закон, трудовую все ж выдали. Настя предполагала, что Альберт Алексаныч ждал, что она зайдет просить, может, даже думал какие-нибудь условия ей поставить.
Этот мужчина лет пятидесяти был самоуверенным как танк, и точно таким же твердолобым. Гибкости никакой, что для должности руководителя нужна, как рыбе вода. Прежний директор, пожилой дед 65 лет, ушел отдохнуть от работы, как сам выразился, на пенсию. Приболел в последнее время, вот и посчитал, что с него хватит. Он относился к Насте как к дочери или племяннице, полностью доверял. Надо отдать должное и Анастасии, она ни разу своего директора не подвела. Вела работу законно и предприимчиво, сказалось то, что она юрист. В документах и законах хорошо разбирается.
Настя уволилась, а Коля остался. Но понятно было, что Альберт Александрович не простил Анастасии непокорность, увольнение, и мстил её мужу. Вот уже два месяца Коля держал глухую оборону от самодура в начальничьем кресле. По работе придраться к нему было невозможно, потому что Коля вёл свои дела толково и вовремя. Оформлял все безупречно четко. Благо опыт позволял. А еще боялся всякой подставы со стороны директора, но пока держался.
Но сегодня что-то в нем надломилось, оторвалось. Николай зашёл в отдел кадров сразу после обеденного перерыва и написал заявление на увольнение по собственному желанию. Двухнедельный срок отработки он решил пережить, скрепив зубы и силы. Дома Настя поддержала его решение. Пусть в никуда, но только не там, на спортивной базе. Хотя это место было для них знаковым, любимым. Они там познакомились, пережили первые любовные волнения, переживания. "Ладно, ничего, найдешь себе работу. Не место красит человека, а человек - место", - сказала жена Коле. А мужчина уже задумался: "А зачем работать по найму, когда я могу работать на себя"? Эта мысль проросла в нем и начала зреть подспудно.
На следующий день директор вызвал Колю к себе и полчаса орал на него за его дезертирство. Назвал крысой, который бежит с корабля. Орал, что на работу Коля нигде не устроится, уж он то об этом побеспокоится.
Коля смотрел на его беснование и спокойно спросил, когда тот выдохся:
- Кому мне сдать дела? Кого переведёте на моё место?
- Сдай Руслану, - директор скривился от его слов, будто Николай изрёк глупость. Но Коле было плевать на директора. Он мыслями уже был не здесь, а обдумывал свои перспективы, направление, в котором мог бы двигаться.
"Пошел ты (известно куда)!" - Николай больше ничего не сказав и не дождавшись отмашки, развернулся и вышел из кабинета директора. Он тотчас начал процесс передачи дел Руслану, потому что предполагал, что не задержится здесь больше одного дня. Потом зашел к кадровичке, переписал заявление на увольнение по соглашению сторон, оставил на подпись директору. Сказал, что завтра его последний день на базе. Специалист по кадрам охала и ахала, сетовала, что в последнее время большая текучка, старые кадры пишут заявление на увольнение, новые приходят и тоже уходят, не отработав даже испытательный срок. А ей все это надо оформлять, искать и находить кадры, которые не очень-то спешат к ним из-за небольших зарплат и полное отсутствие премий в последние три месяца.
После рабочего дня Николай вышел на улицу и впервые за последнее время почувствовал легкость в душе. Он чувствовал себя свободным, сильным, крылатым. Вспомнил свой единственный свободный полет до того, как раскрылся парашют. Ощущения были такие же - восторг и безграничность, невесомость тела.
Вдохновленный пришел домой, поставил на плиту вариться бульон, закинул в стирку вещи и вышел встречать Настю с работы. На парковке было битком машин. Но Коля умудрился найти свободное место и простоял там 10 минут, до приезда жены. Настя припарковалась на заботливо сохраненное мужем место и они вместе сходили в "Пятерочку", купили всякой всячины, вино. Вечер был восхитительным. Почувствовав вкус к жизни, молодые провели волшебный романтичный вечер, и еще более волшебную ночь. К ним вернулся медовый месяц, так они жаждали друг друга, так любили.
Утром вставать было не так трудно, что удивительно, если учесть, что заснули Коля с Настей, наверно, где-то в три ночи. Тела и души пели, рвались друг к другу, но на работу идти было надо. Влюбленные договорились вечером сходить в кафе, а потом, может быть, в кино, и разошлись в разные стороны.
Вечером, забрав трудовую и, почувствовав себя белым человеком, окончательно сбросившим ярмо раба, Николай поехал домой. Дождался жену, и повез ее в центр, где на нескольких параллельных улицах почти через здание располагались кафе, рестораны, пабы. Весело отметив освобождение без алкоголя, Коля с Настей поехали в кино.
И уже ночью, лежа усталым и сытым на постели, Коля сообщил подруге жизни свое решение открыть дело. К его удивлению, Настя горячо поддержала его, дала понять, что поможет с оформлением всех документов и даже вести бухгалтерию, хотя бы в первое время.
Через неделю был готов бизнес-план, через три месяца первые довольные клиенты благодарили директора малой фирмы по специальной оценке условий труда "Стандарт+" Калинина Николая Алексеевича за оперативность, качество и доступные цены за услуги.
Это был очередной этап в жизни Коли, на который он ступил и теперь шел уверенно и спокойно, потому что был спокоен за себя и за семью.