Привет всем!
Недавно журнал Die Welt поместил на интернете очень интересную статью "Немецкая автомобильная промышленность опасается сценария с Детройтом", написанную Даниелем Зщикем, это вторая часть статьи:
"Оглядываясь назад, 2021 г станет годом, в котором самые важные решения были приняты законодателями для автомобильной промышленности Европы", - заявил в феврале генеральный директор Bosch Фолькмар Деннер. Он думает о климатическом законодательстве и будущей директиве по выбросам Евро7.
Оба свода экологических нормативов способны еще быстрее вывести отрасль из-под действия технологии внутреннего сгорания. С тяжелыми последствиями, и не только для сотрудников заводов по производству компонентов двигателей Bosch.
Опасения в некоторых отраслях промышленности заключаются в том, что политики дадут слишком мало времени на переключение - и тогда прибыли от бизнеса с бензиновыми и дизельными двигателями не хватит для инвестиций в новый автомобиль. Риск для всей экономики заключается в том, что изменения будут происходить слишком медленно, а лидерство конкурентов в Китае или США станет еще больше.
Так случилось, что европейская ассоциация автопроизводителей ACEA, которую в настоящее время возглавляет босс BMW Оливер Ципсе, хотела бы принятъ более жесткие климатические цели - в то время как Андреас Шойер, министр транспорта, все еще сомневается в них.
Министр транспорта думает о компаниях, у которых медленно заканчиваются деньги. Молодых конкурентов, таких как Тесла, Ривиан или китайский Nio, осыпают долларами с фондового рынка или от венчурных капиталистов. Средние компании из Германии едва ли имеют доступ к этому источнику капитала. Цены на акции корпораций также отстают от стартапов.
Босс VW Герберт Даймс использует PR-трюки для борьбы с этой "старой машиной", в то время как босс Daimler Ола Каллениус разделяет свою группу на две части. Оба добились успеха. Другие старые автомобильные компании, однако, стоят на фондовом рынке немногим больше, чем прибыль, которую они могли бы получить уже в этом десятилетии. Другими словами, фондовый рынок ожидает их кончины.
Что делает федеральное правительство в этой ситуации? Оно борется с детройтским пугалом с кучей денег от налогов. Горшок в один миллиард евро должен помочь поставщикам встать на ноги. Покупка электромобилей в значительной степени субсидируется, так же как и частные розетки для зарядки и общественные колонны электропитания. И каждый, кто создаст фабрику по производству аккумуляторов, получит жирный государственный чек.
Тем не менее, одни только налоги не предотвратят несчастья. То, чего не хватало американским автопроизводителям в 1980-х г, - это инновационная сила, правильный взгляд на признаки времени - и, возможно, толчок со стороны правительства. Вместо того, чтобы мечтать о новых субсидиях, было бы лучше, если бы правительство помогало отрасли правильными структурами. Само государство должно стать более цифровым, перестроить систему образования и рынок труда для новой эры. И поощрять людей на их пути к новой мобильности."
Как не эксперт хочу добавить, что, например, многие из телекоммуникационных антенн, которые были построены для теле- и радиосвязи в 2010-15 г, уже смонтированы, связь переходит под землю. Т.е. техника меняется так быстро, что финансы вкладываются в проекты, которые служат короткое время, этот путь - более дорогостоящий, многие не согласны, что нужно так резко менять проекты. Вчера в центре я слышала мнение, что Европа должна найти новый экономический путь: американцы вкладывают деньги во все проекты, которые кажутся интересными сегодня, поэтому в течение 7 лет рынок наполняется, после чего наступают 2-3 года экономического кризиса, - европейские экономисты уверены, что при современном компьютерном обеспечении уже возможно управлять экономикой. Будем надеяться, что правительство займется планированием с целью повышения нашего благосостояния, потому что понижение нашего жизненного уровня идет и само по себе, для этого не нужно иметь правительство.
Спасибо, что дочитали до конца! Прошу поставить лайки и записаться на мой канал!
https://zen.yandex.ru/id/5d1262217dc1f900b030f7bd
Каждая тема имеет продолжение! Читайте мои статьи и советуйте друзьям!