Хорошо прописанный сценарий – залог успеха кинокартины, поэтому сценаристы для режиссеров являются неотъемлемой инвестицией в успех своей работы. Но не всегда такие вложения оправданы. Но иногда случается так, что одного сценария недостаточно, только сценариста эти проблемы уже не касаются.
Дежавю
На покупку сценария фильма «Дежавю» было потрачено 5 миллионов долларов (314 миллионов рублей). В 2006 году режиссер Тони Скотт был уверен, что он просто обязан отдать такие огромные деньги за сценарий двум писателям Биллу Марсили и Терри Россио. Всего на фильм было потрачено 75 миллионов долларов, а собранно на мировых кассовых сборах - 180 миллионов долларов.
Комната страха
Писатель Дэвид Кепп закончил работу над своим творением в 2002 году. Кепп оценил свое творчество в 4 миллиона долларов (251 миллион рублей) и сумел продать его режиссеру и своему тезке Дэвиду Финчеру. Сборы в мире принесли создателю 196 миллионов долларов при потраченном бюджете в 48 миллионов долларов.
Рики Бобби: Король дороги
Режиссер фильма Адам МакКей решил приобрести данный сценарий у сценариста Уилла Фарелла за 4 миллиона долларов, но немного видоизменил его. На кинокартину создатель потратил около 72 миллионов долларов, а мировые кассовые сборы принесли Адаму почти 163 миллиона долларов.
Долгий поцелуй на ночь
Шейн Блэк попросил у режиссера Ренни Харлин 4 миллиона долларов за свой сценарий, Ренни охотно купил его, но цель не оправдала средства. На фильм «Долгий поцелуй на ночь» Харлин потратил 65 миллионов долларов, но в кинопрокате в США кинокартина провалилась, собрав всего 33 миллиона долларов. И только мировые кассовые сборы смогли перекрыть расходы Ренни, собрав с них почти 90 миллионов долларов.
Евротур
Сценарист Алек Берг сумел заполучить 4 миллиона долларов за свой письменный труд, но в данной кинокартине Алек успел поработать еще и одним из трех режиссеров, а также стал продюсером «Евротура». На фильм был выделен бюджет в размере 25 миллионов долларов, но картина провалилась в кинопрокате, принеся всего 21 миллион долларов за мировые кассовые сборы.
Основной инстинкт
За сценарий «Основного инстинкта» Джо Эстерхаз выпросил у режиссера Пола Верховена 3 миллиона долларов (188 миллионов рублей). Сценарий хотели изменить на более провокационный, где вместо детектива мужчины сыграла бы женщина-лесбиянка, но в итоге, решили, что фильм и так вышел достаточно «смелым».
Пол потратил на создание фильма 49 миллионов долларов, а выручил с мировых кассовых сборов – почти 353 миллиона долларов.