Найти в Дзене
Роман Рабинович

Как Product owner найти время на инициативу?

Вы Product owner, "операционка" и рутина съедает ваше время, на инициативы, которые вы хотите продвинуть остается мало времени? Безусловно, эта проблема системная, она есть во многих корпорациях и связана с тем, что продуктовый подход должен быть внедрен по всей вертикали - как в продуктовой функции, так и в работу менеджмента. Тем не менее можно взять на заметку определенные инструменты и методы.

Когда вы, Product owner, говорите о том, что у вас ни на что не хватает времени, что вам сложно совмещать Run и Change, это значит, что, во-первых, нужно организовать работу с бэклогом.

Бэклог – это инструмент именно гибкого планирования, который используется в продуктовом подходе.

Бэклог спринта – это артефакт, который вы готовите каждую неделю.

Нужно уметь через бэклог приоритизировать те или иные задачи «вверх-вниз».

Можно «раскусывать» то, на что нужно больше времени, и ставить действие либо вперед, либо назад и так далее.

Что делать, если у Product owner не хватает времени на инициативу? Бэклог! Гибкое планирование.
Что делать, если у Product owner не хватает времени на инициативу? Бэклог! Гибкое планирование.
Нужно включать предпринимательское, а не исполнительское, мышление.

Надо включить креатив и придумать, как, например, получить от стейкхолдеров, вовлеченных в работу над продуктом то, что вам нужно, за 20 минут, а не за полгода.

Предпринимательское мышление Product owner - включаем креатив!
Предпринимательское мышление Product owner - включаем креатив!
И важный момент – делегируйте задачи участникам продуктовой команды, не нужно тянуть все на себе.

Помните, что в решении вопроса совмещения Run и Change помогает умение работать с артефактами различных систем управления в компании, в том числе, продуктовыми артефактами, и, таким образом, выстраивать кросс-функциональное взаимодействие.

Освобождение времени Product owner на Change - кросс-функциональное взаимодействие через артефакты
Освобождение времени Product owner на Change - кросс-функциональное взаимодействие через артефакты

Налаживание этого кросс-функционального взаимодействия как раз помогает «очищать» Run, чтобы заниматься Change.

Если вы хотите вырваться из Run, рутины, вам надо стать такими специалистами, научиться такую ценность приносить компании, чтобы не было выгодно вас оставлять в Run.

Как Product owner уйти от Run к Change? Станьте крутым Product owner-ом!
Как Product owner уйти от Run к Change? Станьте крутым Product owner-ом!

Компании и ее руководству не выгодно, чтобы крутой Product owner, способный своими идеями и умением их реализовать принести миллиарды корпорации, тратил свое время на текущие рутинные активности, долгие совещания и т.д.

Нужна помощь в подготовке продуктовых команд, Product owners, внедрении продуктового подхода? Обращайтесь!

Мы всегда на связи: Telegram, сайт, info@neuromap.tech.