Как тогда
История Екатеринодарского трамвая началась на рубеже веков. Начиная с 1886 года разные предприниматели предлагали построить трамвай на конной тяге, но городские власти постоянно отказывали. 10 декабря 1900 года были запущены две линии: одная по улице Красной от городского сада до нынешней улицы Хакурате, вторая по нынешней улице Мира - от Красной до ЖД Вокзала. К концу 1911 года в городе было 4 линии общей длиной чуть более 15 километров.
Во время гражданской войны часть линий была закрыта, например, прекратилось движение по улице Красной. Для ее восстановления была разобрана ветка до Чистяковской рощи. Однако, уже к концу 1926 года практически все линии удалось восстановить и трамвайная система насчитывала 8 маршрутов.
В 1934 году трамвайную систему начали переводить на широкую колею. Из-за этого некоторое время в городе сущетствовало фактически две трамвайных системы: с узкой колеёй в станице Пашковской и с широкой - в центре.
В 1942 году трамвайное движение было прекращено. Незадолго до начала оккупации вагоны переоборудовали для перевозки раненых. Во время освобождения города оба трамвайных депо были разрушены, и практически все пути повреждены. Уже в следующем году движение по центральным линиям было возобновлено. До конца 1940-х все линии были восттановлены, а линия на Пашковский была целиком реконструирована и переведена на широкую колею. В это же время был завершен переност движения с Красной на параллельные улицы.
До 1994 года регулярно открывались новые линии, последним крупным открытием была линия в мкр Юбилейный. После этого все изменения сводились к переименованию маршрутов и закрытию дублирующих линий.
Как сейчас
Удивительно, но Краснодар смог сохранить большую часть линий и маршрутов в наши непростые времена. Сейчас трамвай, по словам местных жителей, остаётся той возможностью которая позволяет ехать по городу, а не стоять в пробках. К сожалению, не все пути выделены, а на некоторых улицах движение авто возможно только по рельсам.
В городе действует 16 маршрутов, которые охватывают все основные районы. В начале 2021 года стартовало строительство линии по улице Московской, в ближайших планах - еще больше 20 км путей, в том числе и до аэропорта.
При этом, почти весь подвижной состав - это наши любимые Татры Т3 разных модицификаций и Усть-Катавские 605-е. Регулярно закупаются новые вагоны, но в общей массе их не так много. Все "старички" поддерживаются в хорошем состоянии, рекламы на транспорте практически нет.
В городе действую два депо, причем восточное действует с 1912 года. Стоимость проезда - 28 рублей с возможностью оплаты всеми современными способами.