Найти в Дзене
Работа для инвалидов

Портфолио фрилансера: 3 главных вопроса

Оглавление

Портфолио — основной продающий инструмент фрилансера. А еще — острая тема для новичков. Единой схемы для составления портфолио фрилансера нет и просто не может существовать — каждый кейс должен быть единственным в своем роде. Но есть три совета экспертов, которые обязаны находиться в копилке начинающего исполнителя.

Где взять портфолио, если я не выполнил ни одного заказа?

Просто палка о двух концах: заказчики не соглашаются сотрудничать без портфолио, а где его взять без заказов? Сделать самим! Определитесь, какие задания вы хотите выполнять. На их основе составьте несколько ТЗ, сделайте по ним работы. Клиент вряд ли будет проверять, кому вы выполняли заказ. Для него главное — увидеть, что вы умеете.

Есть и иной вариант: предложите свою работу для портфолио бесплатно, обратившись к любому блогеру/заказчику. Вы нисколько не прогадаете — такая хорошая реклама еще долго будет работать на вас.

Как упаковать портфолио?

Самое главное, чтобы оно было читабельным и всегда доступным: клиент должен пару раз тыкнуть на экран смартфона и увидеть желаемое. Лучше всего подходят:

● ссылки на Google-доки;

● закрытый Телеграм-канал;

● профиль на фриланс-бирже (если вы всё же решили работать там);

● лендинг на Тильде.

В идеале иметь все эти варианты сразу, чтобы отправить заказчику тот, который будет для него удобнее.

Что должно быть в портфолио?

Здесь всего три закона:

1. Все свои работы добавлять не нужно — достаточно 4-5, но самых-самых, лучше всего с отзывами.

2. Регулярно чистите портфолио от старых работ, обязательно добавляйте свежие, чтобы заказчику был виден ваш прогресс, ваши сегодняшние навыки.

3. Ошибка №1 — скинуть клиенту папку со всеми своими работами. Вряд ли он захочет в них разбираться. А еще по закону подлости он может открыть первыми самые слабые примеры.

Как только у вас наберется достаточный опыт, лучше отказаться от общего портфолио и создать несколько кейсов, индивидуально для каждого заказчика. Например, для фуд-блогеров отдельный, для инфобизнеса другой, для товарных бизнесов третий.

-2

ПС: узнать обо мне больше можно, пройдя в любую соцсеть по ссылкам в профиле вот здесь.

Другие статьи канала:
Работа в Интернете для инвалидов как средство социализации и защита от депрессий

Как регистрация самозанятого влияет на получение пенсии и пособия инвалидов

Почему я не рекомендую постоянно работать на биржах фриланса в качестве исполнителя