Найти тему

Почему нельзя покупать и устанавливать для автономной газификации использованные газгольдеры?

Бу газгольдер внешний вид
Бу газгольдер внешний вид

Во многих населенных пунктах отсутствует централизованная газовая магистраль, поэтому при решении проблем с отоплением и горячим водоснабжением в частном доме приходится рассматривать альтернативные решения. Среди них – автономная газификация постройки с использованием специальных резервуаров для топлива. При этом покупка б/у газгольдера является крайне нежелательным решением, поскольку поддержанные емкости не соответствуют требованиям безопасности и пожарным нормам.

Нюансы б/у газгольдеров.

Резервуары для хранения голубого горючего (в сжиженном углеводородном состоянии), которые уже использовались другими потребителями, имеют ряд негативных качеств и нюансов. Нередко внешние дефекты скрываются под толстым слоем краски или маскируются прочими путями. При шлифовке поверхности удается скрыть следы ржавчины, а определить их внутри емкости под силу только экспертам.

Но на практике, сомнительные продавцы предлагают именно бывшие в употреблении газгольдеры с истекшим сроком эксплуатации. Их состояние отличается от желаемого, а качество запорных механизмов не соответствует базовым требованиям.

Выбирая подобную конструкцию, покупатель сталкивается с множеством проблем, в том числе и с дополнительными затратами на ремонт. Нередко на рынке появляются резервуары с восстановленной изоляционной поверхностью, которая сильно отличается от заводской. Это ставит под угрозу корректную и безопасную работу всей автономной системы.

Основные дефекты б/у систем.

Уважающие себя и свою репутацию продавцы, всегда предоставляют вместе с емкостями для хранения газа соответствующие сертификаты и гарантийные документ. Если они отказываются от этого, лучше рассмотреть другие варианты. Среди ключевых изъянов поддержанных моделей выделяют:

1. Следы ржавчины. Поскольку резервуары находятся в течение долгих лет под землей, они подвергаются коррозийным процессам. Агрессивное воздействие нарушает герметичность важных узлов и делает систему небезопасной.

2. Изношенные швы. Сварные участки обладают сроком службы до 10 лет. После этого они расходятся и могут деформироваться от любой заправки топлива.

3. Отсутствие заводских покрытий. В промышленных условиях газгольдеры обрабатываются эпоксидными составами. Восстановить подобный слой в домашних условиях невозможно, поэтому изощренные продавцы обходят это с помощью использования битумно-мастичной изоляции.

Специалисты не рекомендуют покупать поддержанные баки «с рук», поскольку это сопровождается огромными рисками. Есть вероятность, что резервуары давно выли из строя и не подлежат для дальнейшей, безопасной эксплуатации. Нередко подобные газгольдеры предлагаются без соответствующей документации, а годы их выпуска датируются 60-70 гг. прошлого века.

Подводя итоги, следует отметить, что экономия на покупке б/у емкости повлечет множество сторонних затрат, поэтому совокупная стоимость подобного приобретения будет сопоставима с выбором совершенно нового газгольдера.