Найти тему
Директор Магазина

В системе маркировки «Честный знак» выявлены условия для недобросовестной конкуренции

Фото: Яндекс
Фото: Яндекс

Параметры системы цифровой маркировки "Честный знак" создают возможности отдельным участникам оборота манипулировать рынком, сообщает аппарат уполномоченного при президенте РФ по защите прав предпринимателей Бориса Титова.

"Правила функционирования системы позволяют зарегистрированному в системе производителю получать информацию об обороте изготовленного им товара. То есть создается возможность точно знать, когда, кому и в каком количестве был перепродан конкретный товар, который данному производителю по факту уже не принадлежит...», - передается в сообщении.

Это опасно тем, что могут раскрыться базы данных оптовых и розничных торговых компаний, которые могут «утечь» на «черный рынок».

По словам общественного омбудсмена в сфере торговли Андрея Даниленко, если у производителя имеется дистрибьюторская сеть, он "может использовать полученные в системе данные для недобросовестной конкуренции. Это означает возможность "перехвата" клиентской базы".

Чтобы решить проблему, Титов предлагает установить в системе правила, "согласно которым та или иная информация будет относиться к конфиденциальной, а порядок доступа к ней будет нормативно определен с учетом интересов всех участников рынка".

Вполне возможно, что оператор системы должен будет обеспечивать защиту конфиденциальной информации. На законодательном уровне предлагается зафиксировать в Кодексе РФ об административных правонарушениях его ответственность за утечку данных и их разглашение третьим лицам.

Сейчас участники рынка пытаются прийти к компромиссу с руководством системы "Честный знак".

Читайте также: Новые фискальные накопители с 2021 года: переход на ФН 1.2

Замена фискального накопителя: причины и порядок действий