Найти тему
МЕХВОД

Завод «TATRA» всё ещё функционирует. Посмотрел, какие грузовики выпускаются в наше время

Грузовики «Татра» в СССР были популярны и распространены по всей территории: где они только не трудились. Мне запомнилась "TATRA 815", наверное, это самый легендарный и не обычный полноприводный грузовик того времени, который выпускается до сих пор. Автомобиль "Татра 815" можно охарактеризовать одним словом - трудяга!

Отличительная особенность "Татры 815", по сравнению с советскими грузовиками: "МАЗ", "КамАЗ", "УРАЛ", "КрАЗ", это конструктивно другое шасси, где в конструкции заложена хребетная рама, подвеска независимая. Выглядит "Татра 815", как "косолапая". У тяжёлых грузовиков: "МАЗ", "КамАЗ", "УРАЛ", "КрАЗ", рама лонжеронного типа, подвеска зависимая.

Мне стало интересно, выпускаются ли чешские грузовики «Tatra» в наше время? Давайте зайдем на официальный сайт завода и посмотрим, что там предлагается к продаже.

На официальном сайте «Tatra»

Скриншот с сайта https://www.tatra.cz/nakladni-automobily/
Скриншот с сайта https://www.tatra.cz/nakladni-automobily/

К моему удивлению, на сайте «Tatra», выбор различных грузовиков огромный. Есть техника военного назначения и гражданского, для разнообразных сфер деятельности, от нефтедобычи до коммунальных служб.

Полноприводные самосвалы "Татра" Т 158, настоящие тяжеловесы, есть автомобили с колесной формулой 6X6 и 8X8.

  • Грузоподъемность самосвала с колёсной формулой 6Х6 - 25 тонн. Кабина опрокидывающаяся, двухместная. Мощность двигателя 300 кВт, это, примерно, 407 л.с.
  • Грузоподъемность самосвала с колёсной формулой 8Х8 - 33 тонны. Кабина двухместная, опрокидывающаяся. Мощность двигателя, примерно, 482 л.с.
На сайте Авто.ру, я нашел объявление о продаже нового грузовика «Tatra» T-158, 2020 года выпуска, с колесной формулой 8Х8 за 20 500 000 рублей. На мой взгляд, сумма приличная, а что думаете вы?

Для коммунальных служб изготавливают самосвалы и снегоуборочную дорожную технику, на базе T 158. Для лесозаготовительной отрасли, производят лесовозы: "Татра 815" и "Татра 158", с различной грузоподъемностью.

На базе "Татры" Т 815 разработаны модификации автомобилей для пожарных служб: экскаваторы, эвакуаторы, тягачи, а так же специализированные машины для перевозки пожарных групп.

Стоит отметить, что "Татра 815" в различных модификациях несёт службу в армии Чешской Республики. Как правило, шасси у военных полноприводных автомобилей "Татра": 4X4, 6X6, 8X8, но есть варианты ТС с колесной формулой 12X12, но это уже узко специализированные транспортировочные тяжёлые грузовики.

Подытожу: Как видим, чешский завод "Татра" все ещё функционирует и развивается. Остается пожелать им удачи в дальнейшем развитии. На этом у меня все. Пишите комментарии, что думаете по этому поводу. До новых встреч.

Авто
5,66 млн интересуются