Оксана Бутраменко исколесила Беларусь, Россию и Европу. Оксана дала советы начинающим дальнобойщикам, рассказала. где самые вежливые гаишники, как распознать “водителя -самоубийцу” и объяснила, почему перевозки по России гораздо безопаснее, чем в Европе.
- Работа дальнобойщика и трудна, и непредсказуема, а порою даже опасна. Трудно ли было научиться управлять большегрузом?
Конечно, были сложности, особенно из-за габаритов большегруза. В России помогало то, что дорогие широкие, автомобиль легко помещается, можно без проблем развернуться. Вот в Европе с этим было сложнее - там дороги узкие, много частных трасс. Но со временем привыкла, стала лучше чувствовать габариты. Как говорится, нужно быть не просто водителем, а той же машиной, чтобы ее понимать.
- Какие страны и города понравились больше всего, которые вы посещали во время рейсов?
Каждая страна, каждый город по своему красивы. Но больше всего меня впечатлила Астана, особенно в вечернее время.
Первая ассоциация с этим городом - верблюды и пустыня. Когда въехала в город - ни воды, ни травы, ничего нет. Но если заехать в Астану вечером - она вся светится как в Европе. Полное ощущение, что находишься в Дубае. Огромные стеклянные здания разной формы: квадратные, круглые, треугольные. Все переливаются разными цветами.
Сотрудники ГИБДД там невероятно приветливые и вежливые. Когда въехала в город, от такой красоты растерялась и забыла включить навигатор. В результате заблудилась. Остановили меня гаишники, представились, извинились и сказали, что здесь большегрузам проезд запрещен. Когда я им объяснила, что заблудилась, они сели в свою машину и попросили ехать за ними. Так они довели меня до места назначения.
Могу отметить Германию в том, что там все четко придерживаются законов - никаких махинаций, все только согласно законодательству.
- Когда на дорогах бывает опаснее всего? Почему?
Кроме погодных условий, когда скользкая дорога, сильный ливень застилает обзор или в гору едешь, есть еще и другие опасности.
По России буквально через одного вижу большегрузы, в которых сидят водители, ничего не смыслящие в управлении, с купленными правами. Это видно по маневрам, как машина идет. За таким едешь и не знаешь, куда он свернет. Таких водителей видно издалека, их опытные дальнобойщики сильно опасаются, стараются сразу перестроиться или даже на обочину съезжают, ждут, пока тот горе-водитель отъедет подальше. В таких случаях мы говорим: “Идет самоубийца”.
На категорию В права получают уже через 2-3 месяца. Конечно, этого срока недостаточно, чтобы по-настоящему научиться управлять габаритным и тяжелым автомобилем. В Европе с этим строже - там на права учатся по 2-3 года.
- Происходили ли такие ситуации, когда вам становилось по-настоящему страшно? Например, преступники хотели украсть груз или документы на него, как справлялись?
По России особенно опасно в Челябинске - там много наркоманов. Бывало, что подходили с оружием. В таких случаях я сразу начинаю кричать, сигналить, вызываю других водителей по рации. Это и спасало.
Самая страшная ситуация со мной произошла, когда подошли какие-то парни, наставили на меня оружие, передернули затвор, но когда увидели, что я закричала в рацию, они бросили оружие в багажник и уехали.
В моменты опасности водитель обязательно должен что-то делать - звать других на помощь, кто-то услышит и все равно подъедет. В России особенно отзывчивые люди, всегда приходили на помощь.
В Европе все наоборот - там хоть кричи, хоть не кричи, никто к тебе не подойдет. Водителя будут убивать - никто не откликнется и не спасет. Даже будут снимать на телефон, а потом в YouTube опубликуют. Причиной тому вижу огромное количество гастарбайтеров, хотя среди них славян 65-70%. Почти все беженцы работают нелегально, без места регистрации, без прописки. Полиция видит иностранные номера, молча машет рукой и уезжает.
- Какой дадите совет для выбора надежной и безопасной стоянки?
Лучше всего выбирать те стоянки, где стоит много большегрузов. Также стоянка должна быть освещена. Желательно, чтобы камеры еще были, но это не везде есть.
Еще дам небольшое предостережение новичкам.
Если видите женщину возле автомобиля с открытым капотом, то лучше не останавливайтесь - это бандиты. Их там в машине сидит по пять человек и ждут, пока кто-нибудь остановится из водителей.
Обычно такие стоят возле кустов или лесополосы.
Я так однажды ехала и увидела машину - капот открыт, рядом стоит девушка. Буквально через метров пятьсот вижу точно такую же картину - тоже открытая машина и девушка возле нее. Хорошо, что я тогда не остановилась возле первой.
- Какой самый смешной случай на работе можете вспомнить? Расскажите подробнее.
Было нас машин пятнадцать, стали недалеко от города Симан. Было лето, тепло. Решили отдохнуть, шашлычков сделать. Только мы расположились, подъезжают ребята на машинах, выскакивают с битами и на нас. Говорят: “Уходите, это наш район, или платите”. Но наши мужики послали их подальше, да и всё.
Через два-три часа подъезжает уже машин восемь или десять. Опять выскакивают те же ребята, тоже с битами. Среди наших водителей один был военный, подходит к ним поговорить с главным. А на грузовиках были номера с четырьмя цифрами. Наш водитель не растерялся, подводит их главного к машине и говорит: “Вот видишь, написано восемь тысяч сто пятьдесят шесть? Это не номер машины, это нас столько тут. Так что мы сейчас всех наших позовем, город маленький, быстро все соберутся и вас уложим.”
“Бравые” парни испугались, сразу залезли в свои машины и даже предложили коньяку нам купить.
Вот так смекалкой можно обхитрить бандитов.
Спасибо вам за интересное интервью! Лёгких вам дорог и зелёных светофоров!
А мы напоминаем, что проконсультировать перевозчиков в вопросах транспортной безопасности всегда готовы эксперты компании “Спутник”.
Читайте журнал «ТОПС» для перевозчиков и станьте героем следующего номера. Это просто: нужно лишь заполнить гугл-форму, и мы свяжемся с Вами.
Поставьте лайк, если статья была полезна для Вас.
✅ Подписывайтесь на Яндекс-Дзен для перевозчиков
✅ Читайте самые свежие новости на портале для перевозчиков - topsputnik.ru
✅ Смотрите видеоновости на Youtube-канале
✅ Подписывайтесь на Telegram-канал