Директ - маркетинг – это прямые маркетинговые коммуникации, выстроенные персонально с каждым покупателем. Прямой маркетинг изучает целевую аудиторию, выявляя интересы, потребности и проблемы конкретного покупателя. Директ – маркетинг включает в себя любые мероприятия, направленные на установление прямого диалога между покупателем и продавцом. Третьи лица и посредники в этом процессе не участвуют. Основная цель – выявление персональных потребностей покупателя, достижение двухстороннего контакта и постоянный диалог с клиентом.
Разновидностями директ-маркетинга являются:
Директ-мейл маркетинг. Рассылка рекламных предложений и персонализированных писем по электронной почте.
Телемаркетинг. Холодные звонки потенциальным клиентам, обзвон покупателей с целью совершения повторных продаж, прием заявок, телефонные опросы.
Полиграфический маркетинг. Информационно-рекламные сообщения на упаковке товаров. Взаимодействие с потребителем через бумажный носитель, распространение флаеров, буклетов, каталогов.
Интернет-маркетинг. В первую очередь это взаимодействие с потенциальными клиентами через социальные сети.
Личные продажи. Прямой контакт продавец- покупатель.
Чтобы достичь наилучших результатов нужно использовать комбинирование всех видов директ-маркетинга. В рамках прямого маркетинга запуск эффективной рекламной кампании невозможен без использования инструментов.
Наиболее эффективные инструменты:
- клиентская база данных;
- телефонный обзвон;
- личные встречи;
- SMS - рассылка;
- E-mail - рассылка;
- Push уведомления;
- таргетированная реклама;
- рассылка сообщений в социальных сетях.
Адресное обращение к потенциальному покупателю – важное, но недостаточное условие осуществления прямого маркетинга. Выбор подходящий стратегии - залог успешной кампании.
Пример эффективных стратегий:
Лояльность. Особые условия для постоянных покупателей (промо-коды, карты лояльности, скидки, персональные акции, доступ к закрытым распродажам).
Партизанский маркетинг. Самый креативный метод создания и распространения рекламы. Высокая эффективность при минимальном бюджете.
Брендированная сувенирная продукция и гаджеты. Предоставление клиентам бесплатных бонусов, на которые нанесен логотип компании. Это могут быть: USB-накопители, аксессуары для смартфонов и ноутбуков, письменные принадлежности, кружки, календари. Брендирование помогает выделится от своих конкурентов и создавать базу постоянных клиентов.
Креативное предложение и продуманная стратегия – ключевые инструменты, обеспечивающие успех прямого маркетинга. Точная оценка потребностей своих покупателей, использование эффективных инструментов и креативный подход, постановка конкретных целей и стратегий позволит усилить охват и привлечь внимание потребителей.