Найти тему
Портал маркетологов

Директ Маркетинг. Виды, инструменты и примеры эффективных стратегий

Оглавление

Директ - маркетинг – это прямые маркетинговые коммуникации, выстроенные персонально с каждым покупателем. Прямой маркетинг изучает целевую аудиторию, выявляя интересы, потребности и проблемы конкретного покупателя. Директ – маркетинг включает в себя любые мероприятия, направленные на установление прямого диалога между покупателем и продавцом. Третьи лица и посредники в этом процессе не участвуют. Основная цель – выявление персональных потребностей покупателя, достижение двухстороннего контакта и постоянный диалог с клиентом.

Разновидностями директ-маркетинга являются:

Директ-мейл маркетинг. Рассылка рекламных предложений и персонализированных писем по электронной почте.

Телемаркетинг. Холодные звонки потенциальным клиентам, обзвон покупателей с целью совершения повторных продаж, прием заявок, телефонные опросы.

Полиграфический маркетинг. Информационно-рекламные сообщения на упаковке товаров. Взаимодействие с потребителем через бумажный носитель, распространение флаеров, буклетов, каталогов.

Интернет-маркетинг. В первую очередь это взаимодействие с потенциальными клиентами через социальные сети.

Личные продажи. Прямой контакт продавец- покупатель.

Чтобы достичь наилучших результатов нужно использовать комбинирование всех видов директ-маркетинга. В рамках прямого маркетинга запуск эффективной рекламной кампании невозможен без использования инструментов.

Наиболее эффективные инструменты:

  • клиентская база данных;
  • телефонный обзвон;
  • личные встречи;
  • SMS - рассылка;
  • E-mail - рассылка;
  • Push уведомления;
  • таргетированная реклама;
  • рассылка сообщений в социальных сетях.

Адресное обращение к потенциальному покупателю – важное, но недостаточное условие осуществления прямого маркетинга. Выбор подходящий стратегии - залог успешной кампании.

Пример эффективных стратегий:

Лояльность. Особые условия для постоянных покупателей (промо-коды, карты лояльности, скидки, персональные акции, доступ к закрытым распродажам).

Пример персональных акций и закрытых распродаж
Пример персональных акций и закрытых распродаж

Партизанский маркетинг. Самый креативный метод создания и распространения рекламы. Высокая эффективность при минимальном бюджете.

Креативная реклама
Креативная реклама

Брендированная сувенирная продукция и гаджеты. Предоставление клиентам бесплатных бонусов, на которые нанесен логотип компании. Это могут быть: USB-накопители, аксессуары для смартфонов и ноутбуков, письменные принадлежности, кружки, календари. Брендирование помогает выделится от своих конкурентов и создавать базу постоянных клиентов.

Брендированные сувениры
Брендированные сувениры

Креативное предложение и продуманная стратегия – ключевые инструменты, обеспечивающие успех прямого маркетинга. Точная оценка потребностей своих покупателей, использование эффективных инструментов и креативный подход, постановка конкретных целей и стратегий позволит усилить охват и привлечь внимание потребителей.