Однажды столкнулся я с такой проблемой — во время вождения, когда мне нужно было тормозить, начинало со значительной силой бить в руль. А это, естественно, создавало дискомфорт при езде. Вначале я надеялся, что это временное явление. Однако позже понял, что проблема сама собой не устранится.
Насколько я знаю, подобный эффект, в основном, возникает при кривизне тормозного диска. Вопрос решается просто – заменой диска вместе с колодками. Поэтому я так и поступил – приобрёл детали и выполнил их монтаж. К сожалению, биение руля, когда автомобиль тормозил, осталось.
Вначале я предположил, что купил некачественные или вообще бракованные комплектующие. Поэтому демонтировал их у себя в гараже. Затем я вооружился специальным устройством, которое измеряет уровень кривизны диска. Я использовал прибор по назначению и выяснил, что диски отличаются почти идеальной ровностью.
В тот период, когда диски были отсоединены, я подумал, а не проверить ли мне ступичный подшипник на предмет создания шума. Тогда я начал крутить ступицу. Я определил, что подшипник не издавал лишних звуков, но обратил внимание на неровное кручение ступицы.
Тогда я, воспользовавшись специализированным девайсом, осуществил проверку ступицы и узнал, что она кривоватая. А исследование моих предыдущих тормозных дисков показало, что они ровные. В общем, мне не нужно было их менять, учитывая, что износ у них был несущественный.
В результате я сменил ступицу, но лишь на правом колесе. А касательно левого могу сказать, что она находилась в приемлемом состоянии, поэтому не было нужды в замене. Окончив сборку и выполнив тестовый заезд на машине, я заметил, что при торможении рулевое колесо уже не билось.
Следовательно, если бы я с самого начала внимательно изучил ступицу, то сэкономил бы деньги, отказавшись от приобретения дисков. Так что если у вас возникнет подобная проблема, вначале осматривайте ступицу, и лишь впоследствии изучайте состояние дисков. Напоследок отмечу, что бывают ситуации, когда кривизна присутствует и в ступице, и в диске.