Парфюмерия – это в основном душистые смеси ароматических соединений или масел, смешанные с основой-носителем. Эти носители обычно имеют спиртовую, водную, масляную или восковую форму, в зависимости от типа выпускаемого парфюма. Ингредиенты, используемые в парфюмерии, могут быть натуральными, искусственными, а может использоваться их комбинация. Помимо марки производителя, ингредиенты, используемые в смеси, обычно определяют, насколько дорогим будет конечный продукт.
Так из каких компонентов создаются парфюмы, что одни становятся дороже других?
Одна из причин, по которой парфюм может быть дорогим, заключается в том, что композиция содержит натуральные ароматические ингредиенты. В большинстве маркетинговых сценариев, когда компонент причисляется к естественным, природным или экологичным, обычно это означает, что вам придется больше платить за продукт. Например, не редкость найти дорогие духи или изысканные ароматы, содержащие драгоценные эфирные масла, такие как масло австралийской борони, жасмина, туберозы или розы, которые сами по себе стоят очень дорого.
Кроме того, ведущие производители парфюмерии иногда используют трюк с «секретным ингредиентом», чтобы обосновать высокую продажную цену своих духов. Утверждения о специальных формулах, которые содержат редкие ароматические вещества, являются еще одной уловкой, используемой для оправдания высокого ценника. Кроме того, есть некоторые нишевые парфюмерные дома, которые производят парфюмерию ограниченным тиражом, а затем продают по высокой цене, поскольку спрос на этот продукт превышает предложение.
Упаковка – еще один фактор, влияющий на стоимость парфюма.
Точно так же и флаконы способствуют росту цен на роскошные духи. Некоторые производители парфюмерии предпочитают использовать дорогие и стильные флаконы. Они могут быть сделаны вручную или изготовлены из специальных материалов, таких как хрусталь с инкрустацией драгоценных камней. Потрясающе элегантного и артистичного флакона может быть достаточно, чтобы соблазнить кого-то на покупку. Особенно это касается тех, кто коллекционирует необычные флаконы, редкие духи и лимитированные издания.
Маркетинг и реклама – еще два элемента, которые могут увеличить стоимость конечного продукта. Расходы на продвижение парфюма на рынок могут сильно повлиять на финальный ценник. Особенно это актуально для дизайнерских парфюмов. Они обычно сильно выделяются на фоне конкурентов своими дорогостоящими рекламными компаниями. Это один из камней преткновения для людей, которые считают, что брендовые духи сильно переоценены. Потенциальные пользователи считают, что если высокая стоимость не оправдана использованием редких и дорогостоящих компонентов, то ценник неоправданно высок.
На другом конце спектра находятся более доступные парфюмы масс-маркета; это продукция для тех, кто просто хочет хорошо пахнуть, но не готов отдавать за аромат большую часть зарплаты. На современном рынке представлена масса фантастических ароматов практически на любой бюджет. Да, в настоящее время не каждый может себе позволить аромат люксового или нишевого сегмента, люди затягивают пояса и стараются подходить к тратам благоразумно. Тем не менее тяга к прекрасному подталкивает потребителей снова и снова покупать новые ароматы.
Важно понимать, что относительно низкая стоимость парфюма это не синоним низкого качества самого аромата. Известно, что некоторые высококлассные бренды не вкладывают больших средств в разработку новых композиций и оплату труда всемирно известного парфюмерного «носа», но при этом продолжают продавать свою продукцию по негуманным и нескромным ценам.
Таким образом, независимо от того, что происходит с мировой экономикой, парфюмерная индустрия продолжает получать огромную прибыль каждый год, и множество новых игроков пытаются выйти на рынок, чтобы получить свой кусок очень прибыльного парфюмерного пирога.