Найти в Дзене
Интересные факты

Кому принадлежит сеть магазинов Пятерочка

Пятерочка–это магазин, представляющий собой крупнейшую сеть магазинов, которая занимается распространением и продажей продуктов питания. В нынешнее время достаточно трудно посетить тот город или населенный пункт, который не имел бы подобного магазина.
Однако, еще примерно 19 лет назад их количество можно было пересчитать по пальцам, да и известности, как таковой, они не имели. Кто же прошел весь
Оглавление

Пятерочка–это магазин, представляющий собой крупнейшую сеть магазинов, которая занимается распространением и продажей продуктов питания. В нынешнее время достаточно трудно посетить тот город или населенный пункт, который не имел бы подобного магазина.

Однако, еще примерно 19 лет назад их количество можно было пересчитать по пальцам, да и известности, как таковой, они не имели. Кто же прошел весь этот путь до самого верха и владеет магазинами, как развивалась сеть и каковы планы на будущее? Расскажем далее.

Кому принадлежит сеть магазинов

Теперь поговорим о том, кому принадлежит сеть. Как мы уже указывали, хозяином организации являются два человека – Александр Гирда и Андрей Рогачев. Кроме собственников Пятерочки права владения распределяются согласно общему количеству пакетов акций.

Стоит отметить, что создатели вместе имеют 21.2% всех акций. Еще 21.9% выкупил Михаил Фридман. Наибольшая часть приобрела крупная компания CTF Holdings S.A., входящая в консорциум Альфа групп. Количество ее акций превышает 47% от общего количества.

Оставшиеся 12% были присвоены Intertrust Trustees LTD и совету директоров Пятерочки. Итак, мы разобрались с тем, кто хозяин Пятерочки. Теперь расскажем о руководящем составе.

В первую очередь стоит сказать о генеральном директоре. До 2018 года им являлась Ольга Наумова. Но в апреле 2018 она покинула свой пост, впоследствии занявший Сергей Наумов. До этого он также занимал руководящую должность в розничной сети «Магнит Косметик».

  • Игорь Шехтерман – главный исполнительный директор. С 2013 года занимал должность члена Наблюдательного совета X5. Также, занимал управляющие посты в таких компаниях, как RosExpert и Beoluna. Говоря об образовании, имеет степень бакалавра по направлению экономических наук, полученную в Калининградском государственном техническом университете. Кроме того, степень имеется в области общего управления и финансового менеджмента, полученные в Institute d’Administration des Enterprises и Danish Management School.
-2
  • Светлана Демяшкевич – главный финансовый директор. Стала членом X5 в 2017 году. До этого находилась на руководящих постах в Альфа-Банке, занималась проведением аудитов в финансовых институтах в PricewaterhouseCoopers, руководила отделом финансов в UNICEF Russia.
-3
  • Екатерина Лобачева – директор по правовым вопросам. Стала частью X5 в 2016 году. До этого занимала руководящие должности в ООО «ЕвразХолдинг», ОАО «МДМ Банк», Инвестиционный строительный холдинг. В общей сложности имеет стаж свыше 15 лет в юридической сфере.
-4

Выделим остальных сотрудников (подробную информацию о них можно узнать на официальном сайте):

  • Елена Коннова – управление корпоративными коммуникациями;
  • Дмитрий Агуреев – решение вопросов безопасности;
  • Татьяна Красноперова – управление персоналом и организационным развитием;
  • Александр Ильин – взаимодействие с органами государственной власти;
  • Фрэнк Лейст – корпоративный секретарь.

Магазины за рубежом

Сейчас магазины сети можно встретить в Украине и Казахстане. Если говорить о других иностранных государствах, то организаторы Пятерочки только планируют постепенно вводить свой бизнес в другие страны.

-5

Подведение итогов

Сети Пятерочка в России сейчас занимают лидирующие позиции. Задолго до этого, примерно 20 лет назад, появились первые торговые точки, которые продолжали расти и развиваться. В конечном итоге мы смогли лицезреть все то, что видим сейчас. За время существования магазинов Пятерочки в России управляющий состав постоянно менялся, но уровень успеха от этого только увеличился.

Появился центр по подготовке персонала, продажа франшизы и многие другие нововведения. Было получено множество наград, в том числе и присвоение звания лучшей торговой марки. Даже сейчас те, кто владеет сетью, продолжают разрабатывать планы на грядущее будущее. Совсем скоро торговые точки должны появится и в иностранных государствах.