1. YouTube не подбирает зрителей для видео
Наоборот: алгоритмы подстраиваются для каждого отдельного пользователя и предлагает ему видео, соответствующее его предпочтениям.
2. Алгоритмы заточены под зрителя, и главная их задача - сделать так, чтобы зритель был сыт и доволен содержимым своей ленты рекомендаций
Удовлетворенность зрителя или Viewer Satisfaction - суммарный показатель, включающий (но не ограничивающийся) среднюю продолжительность просмотра, средний процент просмотров, лайки и дизлайки, пометки "не интересует", ответы в опросах YouTube касательно просмотренных видео и т.д.
Раньше главными показателями были количество кликов и просмотров и общее время просмотров, но такая модель оказалась не эффективной, так как не учитывала предпочтения зрителей, а также провоцировала на создание кликбейтов с вводящими в заблуждение заголовками и миниатюрами.
3. Рейтинг на главной странице YouTube основан на сочетании релевантности и персонализации
Релевантность: используя рейтинг кликов и среднюю продолжительность просмотра, YouTube измеряет, насколько хорошо видео привлекло других зрителей на их домашних страницах.
Персонализация: выстраивается на основе истории просмотра пользователей и того, как часто они взаимодействуют с определенным каналом или темой.
Для раздела "рекомендации" действует примерно такой же механизм + учитываются несколько дополнительных систем ранжирования:
• Какие ролики часто смотрят вместе.
• Какие видео связаны по теме.
• Какие видео ранее просматривал пользователь.
+ к этому, напоминание о том, на рекомендации YouTube по видео могут влиять внешние факторы, в том числе интерес к темам (чем специфичнее, тем тяжелее), сезонность (зимой - смотрим про лыжи, летом - про бассейны) и конкуренция.
Источник: searchenginejournal.com
Больше новостей и просто интересного чтива - на нашем сайте, в еженедельной рассылке и телеграм-канале Ex Libris:)