Обычно мы встречаемся в нашей студии в конце года, но пандемия внесла свои коррективы и в эту традицию. В свой профессиональный праздник к нам заглянул депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга, председатель комитета по законодательству Денис Четырбок
– Вы обычно приходите к нам в конце календарного года, делитесь впечатлениями. Сегодня попробуем подвести итоги 2020 года, и узнаем, что уже успело случиться в 2021. Но, прежде всего, поздравляю вас с днем российского парламентаризма.
Спасибо, уже 115 год мы отмечаем этот день. Наш российский парламентаризм развивается, в этом нет сомнений. Конечно, это воспринимают как профессиональный праздник и самое главное – это принимать качественные, понятные и нужные для нашего города законы. Это наш девиз.
– Место спикера петербургского парламента может скоро стать вакантным. Как вы думаете, у вас получится выйти в спикеры?
Этот вопрос решается исходя из того, какой состав парламента будет сформирован. Сейчас все действующие депутаты подали документы на предварительное голосование кандидатов именно от Единой России, а дальше, если удастся победить, будет выдвижение на сами выборы, и уже в сентябре жители нашего города вынесут свой вердикт. Напомню, что 19 сентября состоятся выборы не только депутатов Законодательного собрания, но и депутатов Государственной думы, поэтому всех призываю принять участие.
– Можно ли уже рассуждать об ожиданиях от следующего созыва?
На этот вопрос могут ответить только избиратели. Я могу сказать, что в завтрашней повестке заседания будет один очень важный вопрос: рассмотрение законопроекта «О наказах избирателей Законодательного собрания Санкт-Петербурга». Каждый из нас сталкивался с ситуацией, когда кандидат агитировал за себя, выдвигал свою программу, и жители, как правило, всегда высказывают свои пожелания. В предвыборном ажиотаже все кандидаты обещают сделать все и сразу, но потом далеко не все готовы отчитаться о своей работе и выполнении тех наказов, которые они получили от своих избирателей. Поэтому Единая Россия выдвигает закон, по которому эти наказы должны получить юридическую силу. Этими наказами избранные депутаты будут «связаны» перед своими избирателями. Это большой шаг вперед, потому что до этого все наказы не были юридически обязательными для народных избранников.
– Есть топ-5 актуальных жалоб или нереализованных проектов?
Конечно, есть! Я, как депутат, который работает в Кировском и Красносельском районе, отвечаю именно за эту территорию. Могу сказать, что самые распространенные жалобы на работу ЖКХ: уборка наших парадных, капитальный ремонт, замена труб и так далее. Иногда у меня складывается ощущение, что я осваиваю параллельную специальность сантехника или кровельщика.
А вторая проблема – транспортная доступность. Это строительство долгожданного метро в Кировском районе. У меня есть ответы от руководителей нашего города, которые уверяли, что в 2021 году юго-запад, наконец, получит первые станции коричневой ветки метро, Красносельско-Калининской. Снова сроки перенесены на два года из-за того, что деньги были перенаправлены на проектирование новых станций в Кудрово. Я считаю, что обещания должны выполняться по мере их делегирования. Если 20 лет назад жителям юго-запада были обещаны станции метрополитена, то сначала необходимо запустить эти станции, а потом думать о других направлениях.
Третья проблема – алкоголизм и наркомания. Я с этими вопросами работаю с 2016 года и предлагаю свои решения. Очень много жалоб на работу питейных заведений, на распитие алкоголя на детских площадках. К сожалению, вопрос с наркоманами тоже стоит очень остро – здесь необходимо усилить контроль со стороны правоохранительных органов. Четвертое – благоустройство и сохранение зеленых зон. К сожалению, Петербург не разрастается и не получает новых территорий. В связи с этим все застройщики ищут каждый свободный квадратный метр, а иногда и занятый зелеными зонами, для того, чтобы реализовать свои проекты. Мы должны не допустить этого на наших скверах, на наших внутриквартальных зеленых зонах. На пятом месте я бы обозначил вопрос реновации старого жилого фонда – это хрущевки первых серий. Вы знаете, что с 2008 года в городе действует программа о реновации жилого фонда, но она, к сожалению, не дала тех результатов, которые изначально в нее вкладывались. Поэтому мы сейчас разрабатываем новые законодательные решения чтобы ее перезапустить. Мы должны думать о комфортной среде обитания для наших жителей.
– Озвучьте проблемы, с которыми к вам приходят жители Кировского и Красносельского района. Как они относятся ко встречам с депутатами?
Могу сказать, что мы уходим от избитого мнения: «депутаты бездельники и ничего не делают». Когда коллективы жилых домов или коллективы предприятий обращаются и видят результат, конечно, их отношение меняется. Самое главное в работе депутатов – не оторваться от земли. Как можно больше времени нужно проводить среди людей. И второй момент, необходимо дать больше каналов связи избирателей с депутатом. Люди должны обращаться и через социальные сети, не только через депутатские приемные. У меня есть страничка Вконтакте, которую я веду сам. И недавно мы запустили специальное приложение «Мой депутат», там можно подать свою жалобу, обращение или предложение, которое автоматически поступит на рассмотрение, и также в электронном виде вы получите обратную связь. Обращения к депутатам должны быть удобными.
– Что будет с Дачным проспектом и проездом?
Будет реконструкция этого перекрестка, проект уже готов. Круговое движение будет сохранено частично, с сохранением возможности проезжать напрямую. Решается вопрос переходов, будут ли они подземные или же это будут светофоры. Потому что это достаточно травмоопасный перекресток. По мере выделения финансирования будет произведена реконструкция.
– Как обстоят дела с разделением мусора в вашем районе?
За год мы организовали три точки приема вторсырья в разных муниципалитетах. Мы его принимаем, отправляем на переработку, и, если поначалу у акции было около 150 участников, то теперь их более 1500. Мы понимаем, что акция удалась, поэтому следующим этапом будет необходимо установить контейнеры по раздельному сбору мусора на каждой мусорной площадке. Сейчас мы согласовываем это с управляющими компаниями. По 20 адресам у нас уже установлены такие контейнеры, мы должны стремиться к тому, чтобы у каждого многоквартирного дома была возможность раздельной сортировки мусора.
– Что с экологией в городе, планируется ли строительство мусороперерабатывающих заводов?
Все земли либо уже заняты, либо зарезервированы. Петербург не растет. Единственная наша возможность – Ленинградская область. Необходимо получить соглашение между регионами. Насколько мне известно, оно уже есть и есть дорожные карты. Также нужно определиться с концепцией. Ряд инициаторов выступают за мусоросжигание, что, на мой взгляд, не экологично, ведь это тоже попадает в атмосферу. Кто-то высказывается за необходимость строительства перерабатывающих сортировочных мощностей, но для этого нужны денежные средства. Бюджет городской самостоятельно эту историю не потянет. У нас много социальных обязательств. Здесь идет речь о государственно-частном партнерстве, может быть, деньги крупных банков. У нас со многими были инфраструктурные проекты. Нужно искать некое софинансирование, и, конечно, территорию. Мы однозначно должны отходить от захоронения и свалок. Городу необходимо сконцентрироваться на переработке.
– Планируете ли вы преобразование Канонерского острова?
Необходимо привести в порядок косу на Канонерском острове, потому что она с исторической и рекреационной точки зрения очень интересна. В 2015 году депутатами Законодательного собрания эта территория была включена в зону зеленых насаждений и поставлена под охрану. Много раз вывозили оттуда мусор и ликвидировали свалку, но, к сожалению, она так и остается неухоженной. На мой взгляд, если ее благоустроить – это было бы новое популярное место для всех петербуржцев. Территория дальше бы обросла кафе и ресторанчиками, зажила бы новой жизнью. Городу тоже необходима такая рекреационная точка.
– Что происходит с законом «О наливайках»?
Закон принят. Я изначально выступал за более жесткие ограничения. Очень много жалоб от жителей хрущевок, часто можно увидеть, что в таких домах первый этаж полностью переоборудован из жилых помещений под нежилые цели. Там может находиться все что угодно. Но одно дело, если это магазин носков, а другое – точка, где разливают пиво. От этого страдают жильцы, потому что хрущевки никогда не предусматривались для ведения коммерции. Необходимо было принять такой закон, который возлагал бы определенные требования на те организации, которые решили работать в режиме ресторана или бара. Я против тех организаций, которые до 22:00 работают как магазин, а после чудесным образом превращаются в бутафорское кафе, где стоят стулья и столы, вы открываете бутылку и легально после 22:00 продаете алкоголь.
– На вас ополчились владельцы авторских баров на Петроградке.
Это была петиция так называемой «сотни». Сотни баров, которые попадали под действие законов. Мы связались абсолютно со всеми, и выяснилось, что только порядка 10-12% могут быть проблемы с введением закона. Остальные подписались из солидарности, на них жалоб со стороны жильцов не было, и на них закон не повлиял. Именно поэтому было решено создать дополнительную рабочую группу по учету мнения так называемых «авторских баров». Нам удалось отстоять права жильцов хрущевок и панельных домов на тихое проживание. С 1 января 2022 года на территории нашего города вступят повышенные требования для организаций точек общепита в хрущевках и панельках. Меньше 50 кв. м. заведения в принципе не смогут работать в таких домах. В центральной части города, в дореволюционных домах, сохранится общее федеральное правило 20 кв. м. На этом мы не останавливаем нашу работу, направлено предложение в Государственную думу с тем, чтобы не только метраж остался во главе, но и много других параметров, в том числе и рассмотреть возможность учета мнения жильцов по возможности работы точек общепита.
– Расскажите, к чему пришли с историей про уличных музыкантов?
В первом чтении принят документ, в котором призвано защитить самих уличных музыкантов, потому что если обратиться к правовому регулированию, то существующий порядок согласования выступления Элтона Джона на Дворцовой площади и простого уличного музыканта – не отличается. Ни один уличный музыкант на это не пойдет. Сейчас их выступления основаны на договорённости кого-то с кем-то, с этой темной историей надо прощаться. Это приводит к тому, что мы наблюдали в сентябре прошлого года, когда уличных музыкантов массово задерживали на улицах города, им вменялось нарушение по незаконному занятию земельного участка без согласования, и у них отбирался инструмент, как орудие совершение правонарушения. Именно это побудило нас выступить с законодательной инициативой. В законе нет ни одной строчки о цензуре, и мы подчеркиваем, что он не касается свободы творчества. Для уличных музыкантов необходимо создать простой порядок подачи уведомлений для проведений выступлений. Также мы должны определить места, где не желательны такие выступления, к примеру, угол Невского и Малой Садовой – Театр комедии, который не может проводить свои постановки из-за звука уличного выступления. Нам необходимо делать шаги навстречу уличным музыкантам.
– Что будет далее с туризмом в городе?
Город готов к туристам, и даже соскучился по ним. С инфраструктурной точки зрения многое уже было сделано к Чемпионату мира по футболу в 2018 году. Мы надеемся, что пандемия уйдет, и мы полноценно вернемся к прежней жизни. К слову, петербуржцы смогут посетить предстоящие матчи Евро 2020-2021 году, и это привлечет новых туристов в наш город.
– Про велопарковки и велодорожки…
Велодорожки, безусловно, необходимы, но по ряду дорожек, которые организовывают сейчас, у многих есть вопросы. К примеру, на Фонтанке убрали достаточно большое количество парковочных мест, а зимой дорожками мало кто пользуется – надо решать этот вопрос, возможно зимой от этого отказываться. Необходимо искать решение. Также надо расширять количество дорожек и продумывать логистику между парками, использовать набережные с учетом того, что стало много самокатов и электросамокатов. Неминуемо мы придем к тому, что зоны парковки будут расширяться. Самое главное, если город организовал платные парковки – они должны быть удобными, там должна проводиться уборка и т.д.
– У нас есть некий план по количеству кв. м., которые должны ежегодно появляться?
Да, он есть. В Петербурге вводится порядка 3,5 миллионов кв. м. жилья. Для нашего города это достаточно, он не расширяется. Это нельзя отдать Ленинградской области, вспомните Мурино и Кудрово, где нет достаточно садиков, школ и больниц. Таких конгломераций быть не должно. План зависит от численности населения, есть экономические формулы и законы, по которым мы развиваемся. Это вопрос градостроительной политики, ведь можно развивать новые территории, у нас есть так называемый «серый пояс», где находятся заводы, которые уже не функционируют – необходимо задействовать эту территорию, возможно снести какой-то нерабочий завод, а не парки.