Минтранс решил смягчить часть требований к СТОА, которые были прописаны в законе о прохождение техосмотра.
По всей видимости осознание приходит не сразу, а постепенно и эта отсрочка в полгода была необходима для доработок в законе.
Новые требования к пунктам ТО были известны еще в 2020 году, но в связи с пандемией все это отложили на 2021 год. Многие станции, аккредитованные при РСА расслабились а сейчас активно критикуют требования и пытаются в ускоренном режиме привести пункты ТО в соответствие с требованиями.
Какие поблажки дал Минтранс пунктам техосмотра.
Многие автомобилисты знают, что СТОА некоторые занимают помещения еще советской постройки, которые до новых нормативов недотягивают, а перестройка помещения будет стоить серьезных денег.
- Высота помещения уменьшилась с 3,5 до 3,3 м при условии наличия осмотровой канавы. Это требования к пунктам ТО, которые имеют требования проводить техосмотр грузового транспорта до 3,5 тонн.
- Разрешенная высота осмотровой канавы уменьшилась с 1,5 метров до 1,3-1,1 метра.
- Если нет осмотровой канавы или подъемника, то можно применить эстакаду с безопасным заездом и съездом.
- Достаточно одного диагностического прибора на весь пункт ТО (люфтомеру, дымомеру, течеискателю и т.д.). Ранее на каждую диагностическую линию требовались эти приборы.
- Так же пересмотрены требования к тормозному стенду, проверке света фар и т.д.
Отменили обязательные требования к отоплению, водоснабжению, канализации помещения СТОА.
Будем надеяться, что до начала вступления требований к пунктам ТО Минтранс еще чего -нибудь придумает, чтобы простым автомобилистам было спокойнее получить диагностическую карту.
Ну и автомобилистам напомним, что не стоит затягивать прохождения ТО и получения диагностической карты, чтобы потом не бегать и искать места где пройти ТО.
Так же читайте наши интересные статьи.
Центробанк защитил автомобилистов от неправомерного расторжения полиса ОСАГО.
Верховный суд РФ в споре по ОСАГО встал на сторону автомобилиста.
В каких случая собственник авто несет солидарную ответственность по ДТП с виновником аварии.
Полностью изменения опубликованные Минтрансом можно прочитать на сайте regulation.gov.ru
Спасибо всем читателям за интерес к нашему каналу, мы пишем для Вас.