Приветствую читатели моего блога.
В этой статье мы вспомним, какой путь прошла серия игр Call of Duty - что изменилось с первых игр серии, а что осталось неизменным.
Начало
Отсчёт жизни серии игр Call of Duty начнём с одного очень знакового события 2002 года - выхода игры Medal of Honor: Allied Assault(Медаль за Отвагу: Второй Фронт) от студии 2015, Inc.
После невероятного успеха игры часть сотрудников студии решила отделиться от студии 2015, Inc и основать собственною. Так родилась небезызвестная Infinity Ward - создатель того самого Call of Duty, которого мы знаем.
Сразу скажу, что в этой статье мы рассмотрим только основные части, вышедшие для PC. Поэтому например, в этой статье вы не увидите материала по Call of Duty 3, вышедшей исключительно для консолей.
Call of Duty (2003)
Первая игра серии вышла в 2003 году и в кулуарах Infinity Ward она именовалась как MOH Killer( от англ. убийца Медали за Отвагу). Игра была построена на сильно доработанном движке от Quake 3.
Первая часть серии так же, как и главный конкурент был шутером от первого лица. Действие происходило во время второй мировой войны но, в отличии от MOH, в игре можно было поиграть не только за американского солдата, но и британского и даже русского.
Главным козырем по сравнению с конкурентом была большая кинематографичность происходящего. Батальные сцены были поставлены на качественно новом уровне что в итоге определило успех и дало зелёный свет для следующей части.
Ну и как же не упомянуть, что знаменитый капитан Прайс появился именно в первой части в британской кампании.
Call of Duty 2 (2005)
Через 2 года вышло продолжение за номерной частью два. Театр военных действий снова охватывал вторую мировую войну, однако качество картинки, звука и геймплея вышли на новый уровень.
Справедливости стоит сказать, что разработчики из Infinity Ward лично по моему мнению уже во второй части добилась того, чем славятся все игры серии по сей день - лучшую обратную связь от шутера. Это трудно передать словами или с помощью видеороликов но будет хорошо знакомо например автомобилистам.
Когда ты ведешь автомобиль без усилителя рулевого управления или с гидроусилителем - ты как бы руками через руль ощущаешь как колеса касаются дороги. С электроусилителем такой обратной связи нет.
Даже на текущий момент никто не смог приблизится к тому, что сделали Infinity Ward уже даже не в прошлом десятилетии.
Ну и отдельно стоит сказать что для 2005 года очень красиво смотрелся новый эффект дыма.
Call of Duty 4: Modern Warfare
В 2007 году Infinity Ward просто взорвала рынок шутеров выходом части под номером 4. Игра переехала в современные реалии. Основными местами боевых действий стала Россия, которую раздирает выдуманная гражданская война, страны Кавказа и выдуманная ближневосточная страна, похожая на Ирак, Иран или Саудовскую Аравию.
У игры появился отлично продуманный сюжет, уровень проработки сюжетных сцен был просто невероятен для игр того времени. В целом в совокупности с прекрасным саундтреком получилась цепляющая картина, которая даёт форы любым современным AAA проектам.
Так же знаменитый мультиплеер с ранговой системой, перками и кастомизацией оружия берёт начало именно с четвёртой части.
Игра получилась настолько хороша, что Activision недавно выпустили Remaster(обновленная версия игры с улучшенным качеством графики).
Call of Duty: World at War
Начиная еще с прошлой части компания Activision(издатель и владелец серии) решила выпускать новую часть каждый год. Проблема только в том, что за год крайне трудно создать AAA-шутер, даже если механика шутера сильно не меняется.
Над новой частью трудилась студия Treyarch - до этого она сделала Call of Duty 3, вышедшую исключительно на консолях.
Действие сюжета Call of Duty: World at War, вышедшей в 2008 году происходило во время второй мировой войны и игроку предлагали посетить тихоокеанский театр боевых действий и восточный фронт.
Главный отличием всех игр от студии Treyarch станет более высокий уровень жестокости и наличие расчлененки. У Infinity Ward с этим всегда было полегче.
Ну и самое главное - именно в этой части появился легендарный зомби-режим.
Call of Duty: Modern Warfare 2
После невероятного успеха CoD4, Infinity Ward решили развить успех и в 2009 году выпустили самую успешную игру серии - Call of Duty: Modern Warfare 2.
Невероятно затягивающий(пусть и клюквенный) сюжет повествовал о выдуманном конфликте России и США. Саундтрек написанный Хансом Циммером стал эталоном для игровой индустрии. Идеально сбалансированный мультиплеер который вобрал всё лучшее из предыдущей части и привнес много новых режимов. В целом игра стала одним из лучших шутеров всех времен.
На тот момент единственным недостатком всей серии было устаревание движка и отсутствие значимых графических улучшений по сравнению с другими играми, который толкали игровую индустрию вперёд.
Как и для COD4, для этой части тоже недавно вышел ремастеринг.
К сожалению после выхода игры руководство Activision поссорилась с руководителями студии Infinity Ward. Студию в течение нескольких месяцев покинули почти все ключевые сотрудники. Они основали новую студию Respawn Entertainment, которая стала известна по играм серии Titanfall.
Естественно Infinity Ward не закрыли - набрали новых людей по объявлению и отправили клепать третью часть.
Продолжение скоро на моём канале.