Найти тему
Просто о Харде

История Call of Duty часть 1. Путь от высадки в Нормандии до высадки ВДВ в Вашингтоне

Оглавление

Приветствую читатели моего блога.

В этой статье мы вспомним, какой путь прошла серия игр Call of Duty - что изменилось с первых игр серии, а что осталось неизменным.

Начало

Отсчёт жизни серии игр Call of Duty начнём с одного очень знакового события 2002 года - выхода игры Medal of Honor: Allied Assault(Медаль за Отвагу: Второй Фронт) от студии 2015, Inc.

После выхода фильма "Спасти рядового Райна" 1998 года каждый уважающий себя разработчик игры про вторую мировою войну в обязательном порядке показывал свою высадку в Нормандии.
После выхода фильма "Спасти рядового Райна" 1998 года каждый уважающий себя разработчик игры про вторую мировою войну в обязательном порядке показывал свою высадку в Нормандии.

После невероятного успеха игры часть сотрудников студии решила отделиться от студии 2015, Inc и основать собственною. Так родилась небезызвестная Infinity Ward - создатель того самого Call of Duty, которого мы знаем.

Выезжающий на тебя танк в те годы действительно давал дозу адреналина при первом прохождении.
Выезжающий на тебя танк в те годы действительно давал дозу адреналина при первом прохождении.

Сразу скажу, что в этой статье мы рассмотрим только основные части, вышедшие для PC. Поэтому например, в этой статье вы не увидите материала по Call of Duty 3, вышедшей исключительно для консолей.

Call of Duty (2003)

Первая игра серии вышла в 2003 году и в кулуарах Infinity Ward она именовалась как MOH Killer( от англ. убийца Медали за Отвагу). Игра была построена на сильно доработанном движке от Quake 3.

Call of Duty началась с высадки в Нормандии десантников с воздуха.
Call of Duty началась с высадки в Нормандии десантников с воздуха.

Первая часть серии так же, как и главный конкурент был шутером от первого лица. Действие происходило во время второй мировой войны но, в отличии от MOH, в игре можно было поиграть не только за американского солдата, но и британского и даже русского.

В игре присутствовал динамичный бой на русских танках.
В игре присутствовал динамичный бой на русских танках.

Главным козырем по сравнению с конкурентом была большая кинематографичность происходящего. Батальные сцены были поставлены на качественно новом уровне что в итоге определило успех и дало зелёный свет для следующей части.

Клюква во всей красе. Высадка безоружных советских солдат в Сталинграде. Изначально вам дадут только 5 патронов.
Клюква во всей красе. Высадка безоружных советских солдат в Сталинграде. Изначально вам дадут только 5 патронов.

Ну и как же не упомянуть, что знаменитый капитан Прайс появился именно в первой части в британской кампании.

Капитан Прайс в роли лазутчика.
Капитан Прайс в роли лазутчика.

Call of Duty 2 (2005)

Через 2 года вышло продолжение за номерной частью два. Театр военных действий снова охватывал вторую мировую войну, однако качество картинки, звука и геймплея вышли на новый уровень.

Солдат показывает - до чего дошла анимация лица в 2005 году.
Солдат показывает - до чего дошла анимация лица в 2005 году.

Справедливости стоит сказать, что разработчики из Infinity Ward лично по моему мнению уже во второй части добилась того, чем славятся все игры серии по сей день - лучшую обратную связь от шутера. Это трудно передать словами или с помощью видеороликов но будет хорошо знакомо например автомобилистам.

Более динамичный танковый бой на легких британских танках.
Более динамичный танковый бой на легких британских танках.

Когда ты ведешь автомобиль без усилителя рулевого управления или с гидроусилителем - ты как бы руками через руль ощущаешь как колеса касаются дороги. С электроусилителем такой обратной связи нет.

Когда зашел в тыл.
Когда зашел в тыл.

Даже на текущий момент никто не смог приблизится к тому, что сделали Infinity Ward уже даже не в прошлом десятилетии.

Капитан Прайс предлагает отпраздновать победу.
Капитан Прайс предлагает отпраздновать победу.

Ну и отдельно стоит сказать что для 2005 года очень красиво смотрелся новый эффект дыма.

Эффект дыма в ночи на тот момент был лучшим в индустрии.
Эффект дыма в ночи на тот момент был лучшим в индустрии.

Call of Duty 4: Modern Warfare

В 2007 году Infinity Ward просто взорвала рынок шутеров выходом части под номером 4. Игра переехала в современные реалии. Основными местами боевых действий стала Россия, которую раздирает выдуманная гражданская война, страны Кавказа и выдуманная ближневосточная страна, похожая на Ирак, Иран или Саудовскую Аравию.

Действительно адреналиновая сцена на грузовом корабле.
Действительно адреналиновая сцена на грузовом корабле.

У игры появился отлично продуманный сюжет, уровень проработки сюжетных сцен был просто невероятен для игр того времени. В целом в совокупности с прекрасным саундтреком получилась цепляющая картина, которая даёт форы любым современным AAA проектам.

Сцена казни на тот момент была крайне актуальна в виду конфликтов в Ираке и Афганистане.
Сцена казни на тот момент была крайне актуальна в виду конфликтов в Ираке и Афганистане.

Так же знаменитый мультиплеер с ранговой системой, перками и кастомизацией оружия берёт начало именно с четвёртой части.

Сцена массовой высадки на другой лад.
Сцена массовой высадки на другой лад.

Игра получилась настолько хороша, что Activision недавно выпустили Remaster(обновленная версия игры с улучшенным качеством графики).

Ядерный взрыв с новой графикой.
Ядерный взрыв с новой графикой.

Call of Duty: World at War

Начиная еще с прошлой части компания Activision(издатель и владелец серии) решила выпускать новую часть каждый год. Проблема только в том, что за год крайне трудно создать AAA-шутер, даже если механика шутера сильно не меняется.

Сцена у фонтана является отсылкой к фильму Врат у ворот.2001. В целом с советской кампании будет большое количество отсылок к этому фильму.
Сцена у фонтана является отсылкой к фильму Врат у ворот.2001. В целом с советской кампании будет большое количество отсылок к этому фильму.

Над новой частью трудилась студия Treyarch - до этого она сделала Call of Duty 3, вышедшую исключительно на консолях.

Затопление берлинского метро. Пример очередного аттракциона.
Затопление берлинского метро. Пример очередного аттракциона.

Действие сюжета Call of Duty: World at War, вышедшей в 2008 году происходило во время второй мировой войны и игроку предлагали посетить тихоокеанский театр боевых действий и восточный фронт.

5 часть изобилует массивными подрывами вражеских позиций.
5 часть изобилует массивными подрывами вражеских позиций.

Главный отличием всех игр от студии Treyarch станет более высокий уровень жестокости и наличие расчлененки. У Infinity Ward с этим всегда было полегче.

Версия флага над Рейхстагом с клюквой. Злобный русский с мясницким ножом.
Версия флага над Рейхстагом с клюквой. Злобный русский с мясницким ножом.

Ну и самое главное - именно в этой части появился легендарный зомби-режим.

Было действительно трудно отбиваться от волн.
Было действительно трудно отбиваться от волн.

Call of Duty: Modern Warfare 2

После невероятного успеха CoD4, Infinity Ward решили развить успех и в 2009 году выпустили самую успешную игру серии - Call of Duty: Modern Warfare 2.

Представление генерала как человека, который идёт в бой с солдатами.
Представление генерала как человека, который идёт в бой с солдатами.

Невероятно затягивающий(пусть и клюквенный) сюжет повествовал о выдуманном конфликте России и США. Саундтрек написанный Хансом Циммером стал эталоном для игровой индустрии. Идеально сбалансированный мультиплеер который вобрал всё лучшее из предыдущей части и привнес много новых режимов. В целом игра стала одним из лучших шутеров всех времен.

Что за имя такое дурацкое - Соуп?
Что за имя такое дурацкое - Соуп?

На тот момент единственным недостатком всей серии было устаревание движка и отсутствие значимых графических улучшений по сравнению с другими играми, который толкали игровую индустрию вперёд.

Одна из самых запоминающихся сцен в игровой индустрии. Добиться сопереживания к персонажу, которого игрок видит пару часов на экране и даже не видел его лица - настоящее искусство.
Одна из самых запоминающихся сцен в игровой индустрии. Добиться сопереживания к персонажу, которого игрок видит пару часов на экране и даже не видел его лица - настоящее искусство.

Как и для COD4, для этой части тоже недавно вышел ремастеринг.

Отсылка к фильму "Скала".
Отсылка к фильму "Скала".

К сожалению после выхода игры руководство Activision поссорилась с руководителями студии Infinity Ward. Студию в течение нескольких месяцев покинули почти все ключевые сотрудники. Они основали новую студию Respawn Entertainment, которая стала известна по играм серии Titanfall.

Динамичная погоня в завершении истории.
Динамичная погоня в завершении истории.

Естественно Infinity Ward не закрыли - набрали новых людей по объявлению и отправили клепать третью часть.

Финал истории но не саги.
Финал истории но не саги.

Продолжение скоро на моём канале.