8.Информатика
Основополагающий предмет, в современном мире. Самый важный, наверное, во всей школьной программе. Без знания элементарных основ компьютера денег-то у банкомата не допросишься. Не говоря о том что все кто работают "не руками", сейчас сидят за компами. Вот чему с 1 класса надо учить: как компьютер выключить и включить. Поиском пользоваться, печатать, сохранять, удалять, редактировать всё на что глаз упадёт. И вот тут-то Современная Школа встала "в распор" и ни туда, ни сюда. Предмет информатики в школе как бы есть. Но не с 1 класса, а с 7. К 7 классу большинство уже худо-бедно, но компьютером пользоваться умеют. Ничего страшного, можно было бы всех "до уровня" продвинутых пользователей подтянуть. Но нет, не происходит этого. Изучают такую узкоспециальную штуку, как программирование. Зачем - не понятно. Возможно, кто-то из школьников и станет в дальнейшем программистом, но не все же! Зачем им языки программирования на совершенно ламерском уровне "мимо проходить" - не понятно.
Есть олимпиады, тесты, всевозможные варианты он-лайн проверок и различные формы он-лайн обучения. В смысле они существуют, но активно в учебном процессе не используются. На всю школу 2 класса оснащены компьютерами.
Вот и получается что подавляющее большинство, школьников "самоучки". Учатся на своих планшетах и смартфонах бороздить просторы интернета. И, конечно же, они ищут далеко не задания повышенной сложности, а развлечения.
Учителям нагрузка по "тасканию тетрадей на проверку" тяжела: жалуются, задания в тетрадях не проверяют вовсе, что вызывает естественный отказ детей от их выполнения. Но дать себе труд и те же самые задания выдать на одной из множества электронных платформ мало кто удосуживается. Хотя и таскать ничего не надо, и чей-то корявый почерк разбирать не приходится, и проверяются задания автоматически - сами по себе, и детям огромная польза именно в освоении необходимых в современном мире навыков.
9. Основы православной культуры.
О том что свобода вероисповеданий у нас закреплена в Конституции, наверное все знают. И о том что государство светское, то есть церковь от государства отделена тоже. Да оно и не может быть иначе в многонациональной стране, жители которой исповедуют множество различных религий. И вот тут возникает вопрос нужности и корректности такого предмета в школе.
Те детки, кто с ранних лет посещают церковь, воскресную школу ничего нового из этого предмета не извлекут. Просто потому что изучают его глубже и шире в не школьное время.
У деток из атеистических семей этот школьный предмет не вызовет интереса, так же как не мотивируют к учёбе все прочие предметы.
А вот чем занимаются на этих уроках, например, мусульмане или иудеи, которых заметное количество в классах подмосковных школ - мне не понятно.
Странный он какой-то, не нужный и совершенно не корректный предмет.
А для тех, кому близка и интересна тема школы, мы собрали публикации под тегом
#школа на пути к мечте