Для копирайтера-фрилансера очень актуален вопрос: «Где найти заказчика?». Новички тратят очень много времени на поиск хорошего проекта и соглашаются работать за очень низкие суммы. У опытных копирайтеров есть постоянные клиенты, но и они могут исчезнуть.
На какой-то стадии заказчики сами находят вас, зная что вы опытный специалист и всегда знаете что делать. Как стать таким профессионалом? Регулярно повышать свои навыки в копирайтинге, понимании что нужно клиенту и так далее. За этим можно обратиться в Школу Semantica, где обучат любой теме. Записывайтесь на курсы по SEO, рекламе или контент-маркетингу.
Расскажу, как найти заказчика и что нужно учесть.
Начните с подготовительного этапа
Услуги копирайтинга предлагают очень многие: фрилансеры, агентства, биржи. Из-за этого очень большой диапазон цен, поэтому заказчику есть из чего выбрать. Получается, что нужно правильно продать свои услуги, чтобы сотрудничество было успешным.
Составьте портфолио
Клиенту нужен хороший результат для его задачи, поэтому сколько лет вы пишите и где вы учились для него не сильно интересует. Первоначальное решение заказчик чаще всего принимает исходя из примеров ваших работ. Для этого подготовьте портфолио.
Даю парочку советов по составлению хорошего портфолио:
- Покажите 2-3 текста по одной тематике, чтобы заказчик мог оценить уровень. Демонстрировать кучу работ не нужно.
- Отсортируйте тексты по теме, формату и так далее. Клиенту будет проще найти нужный пример.
- К текстам добавляйте краткое описание: поставленная задача, что вы сделали, как это помогло в достижении цели.
- Размещайте тексты в удобном для клиента формате. Укажите ссылку на работу, чтобы клиент мог посмотреть ее с любого устройства. Разместите скриншоты или ссылки на Google Docs.
- Укажите стоимость услуг или условия ценообразования.
- Добавьте хорошие отзывы, если они есть. Благодарности на официальных бланках, рекомендательные письма с подписью клиента. Не используйте стандартные и не развернутые отзывы.
- Укажите контактные данные.
Оформите резюме
Клиент может попросить показать резюме, помимо портфолио. Как его составить:
- Объем – 1-2 страницы.
- Формат – pdf.
- Шрифт – 1-2 вида.
- Четкая структура.
- Наличие вашего фото.
- Отсутствие ошибок.
Основные разделы резюме:
- ФИО в заголовке;
- Личные данные – дата рождения, семейный статус;
- Контактные данные – телефон, почта, ссылки на соцсети и так далее;
- Цель поиска работы – чего вы хотите в личных и профессиональных целях;
- Образование – основное+дополнительное;
- Опыт работы – относящийся к настоящей деятельности;
- Профессиональные навыки – что вы умеете;
- Достижения в профессии;
- Ссылка на портфолио;
- Ожидаемый размер оплаты.
Продумайте способы получения оплаты
Позаботьтесь сразу о нескольких способах приема платежей:
- электронные кошельки (Яндекс, QIWI, WebMoney);
- дебетовые карты (банковские или оформленные в дополнение к электронному кошельку);
- банковский счет (нужно быть ИП или ООО).
Чем больше вариантов получения денежных средств вам доступно, тем лучше.
Обеспечьте разные способы связи
Учтите интересы заказчиков: кто-то общается через почту, кто-то в мессенджерах, а кто-то обсуждает по видеосвязи все детали.
Даже, если вы привыкли общаться только через электронную почту, следует учесть интересы заказчиков. Многие клиенты предпочитают быструю связь, кто-то ставит задачи голосом или обсуждает проект по видеосвязи.
Самые популярные варианты связи:
- e-mail;
- телефон;
- Skype;
- WhatsApp;
- Viber;
- Telegram;
- социальные сети.
Когда все вышеописанные рекомендации выполнены, начинайте искать клиентов.
Приступайте к поиску заказчиков
Пробуйте разные варианты, так как лучшего способа просто не существует.
1. Социальные сети
В соцсетях существуют разные профессиональные сообщества, где часто публикуют вакансии. Отслеживайте такие группы и откликайтесь на предложения работы в них.
2. Telegram
В Telegram множество каналов, где можно найти вакансии для копирайтеров.
3. Сайты поиска работы
Ищите заказчиков на ресурсах с вакансиями – сайтах по поиску работу. Например:
- HeadHunter.ru;
- Rabota.ru;
- SuperJob.ru;
- Indeed.
Создайте свое резюме, так как такие сайты не указывают контакты работодателя. Оставить отклик можно только через форму и оценивать вас будут по вашему резюме.
4. Онлайн сервисы объявлений
Да-да, здесь не только продают и покупают, а еще и размещают вакансии:
- Авито;
- Юла.
Выберите раздел «Работа», в поиске укажите должность, регион поиска. В отличие от сайтов поиска работы в объявлениях вы сразу видите контакты работодателя.
5. Веб-агентства и SEO-студии
Студии SEO и копирайтинга, агентства интернет-маркетинга часто ищут исполнителей. На сайтах подобных компаний присутствует раздел «Вакансии», где размещают вакантные должности.
Некоторые агентства прямо не заявляют о наборе специалистов, но позволяют оставить предложение о сотрудничестве.
6. Сайты, приглашающие авторов
Крупные ресурсы или развивающие блоги часто ищут хороших авторов. Некоторые из них предлагают разместить статью для PR – бесплатно, но с указанием авторства. Есть и такие, кто готов платить за качественный материал. Например:
- Лайфхакер;
- Веб-центр.
Если вы начинающий копирайтер, то можно поискать предложения о сотрудничестве в онлайн-журналах. Платят здесь немного, но как старт карьеры можно рассматривать и такие вакансии. Примеры:
- Natulife;
- Selfmadetrip.
Изучите тематику сайта и публикуемые материалы, прежде чем откликаться на вакансию.
Не упускайте возможность бесплатного размещения на известных площадках, если вы хорошо пишите или хорошо разбираетесь в digital. Если ваш материал качественный, то клиенты сами обратятся к вам.
А если навыков на суперские тексты пока не хватает, то всегда можно этому научиться в школе Semantica!
Как откликаться, чтобы заинтересовать клиента
От правильного предложения сотрудничества зависит очень многое, так как по нему клиент принимает решение.
Подача заявки на вакансию
Соблюдайте все условия отклика. Если в вакансии написано, что нужно показать 3 примера работ по автомобильной тематике, то не нужно отправлять 5 текстов о строительстве.
Если клиент пишет, что связь через почту, то отправляйте на почту.
Предложение сотрудничества
В таком случае у вас больше свободы в обращении, но пишите только то, что относится к работе:
- ФИО;
- Чем занимаетесь;
- Что умеете;
- Что предлагаете;
- Как поможете клиенту;
- На каких условиях работаете;
- Контакты + ссылка на портфолио.
Помните, что заказчику малоинтересны подробности вашей личной жизни и ваша биография.
Не ждите, что клиент придет к вам сам и предложит выгодное сотрудничество. Если сейчас не получается из-за недостатка навыков и рекомендаций начать работу там, где хочется, то есть решение.
Очень часто требуются специалисты по соцсетям. Настоящий профессионал пользуется высоким спросом, но как стать таким опытным? Обучаться чему-то новому и всегда знать что сейчас актуально.
В Школе Semantica есть уроки посвященные контент-маркетингу в социальных сетях. В онлайн-курсе «Контент-маркетинг в социальных сетях» вас научат всему, что должен знать крутой спец!