5. Математика.
И её, родимую, изучают так же как и раньше изучали. Вот только требование "уметь считать", которое предъявляют дошколятам вызывает закономерный вопрос: а чему же их тогда в начальной школе планируют учить? Цифры дети знают, простые арифметические действия выполняют, зачем им на уроки математики ходить? По крайней мере, первые 4 года.
Таблицей умножения пользоваться всё равно не приучают. Наизусть её и раньше дома, в каникулы, должны были выучить. Но её проходили, как выучена проверяли, оценки ставили. А сейчас даже проходят не всю. Не успевают: учебный год заканчивается раньше чем таблица умножения.
Проверять домашние задания учителя не считают нужным, где уж тут у всего класса знание таблицы умножения проверить? Да и не нужна она особо - считать на калькуляторах разрешают. Прямо начиная с начальной школы.
Я тоже не верила, думала что это какой-то бред. Но нет, не бред: современные веяния, учителя подтверждают что на уроках разрешают считать на калькуляторе тем у кого он в смартфоне есть.
6. Алгебра и 7. Геометрия
В средней школе, с этого года, как-то очень внезапно объединили алгебру с геометрией в один предмет.
Учебники пока нет - по старым, привычным, обычным учат. Но неразберихи в процесс обучения это добавило: то задание не на тот день написано, то ребёнок забыл когда у него А, а когда Г, то тетрадку не по той "математике" принёс, ни с тем домашним заданием. Ну и обучение, снова, сводится к "дрессуре перед ЕГЭ и ГИА". Основ математики, элементарной арифметики детям в головы не вкладывают. Тестируют, третируют их этой математикой. Отбивают желание, интерес к учёбе ей, как кнутом. Да, остались ещё в школах Учителя, старой закалки, которые при всех странностях образовательных стандартов ухитряются детей учить. Честь им и хвала. Огромное спасибо от всей души! Просто их исчезающе мало, к сожалению.
Я уже рассказывала что во времена моей учёбы в школе колонки двоек учителя стыдились ставить. А сейчас тему объяснили, контрольную дали, всем двойки выставили, класс "дебилами" обозвали и ... спокойно "проходят мимо" темы дальше.
И пробелы эти в знаниях копятся, копятся, наслаиваются один на другой. А учителя продолжают проходить "мимо тем". Не понятно только: почему такая ситуация руководство школы устраивает? Показатели успеваемости совсем отменили? Теперь только по олимпиадам ориентируются? Текущие, семестровые, годовые оценки ни на что не влияют?
Жаль, на самом-то деле. Если бы зарплату учителям платили только за тех учеников, которые усвоили материал, отношение было бы другим.
А для тех, кому близка и интересна тема школы, мы собрали публикации под тегом
#школа на пути к мечте