Процесс создания самолета невероятно сложный. Объяснить все нюансы невозможно даже за несколько лет обучения. Но узнать об основных этапах проектирования необходимо любому, кто интересуется созданием и эксплуатацией летательных аппаратов.
Самолет относится к классу летательных аппаратов, использующих аэродинамический принцип полета. Процесс его конструирования невероятно обширен и состоит из множества иерархических систем. Планер современного широкофюзеляжного самолета состоит более чем из миллиона деталей.
Для упрощения процесса, его разбивают на подсистемы удобные для изучения и анализа.
Техническую документацию в соответствии с требованиями ЕСКД подразделяют на три группы:
1) Схемная, конструкторская, монтажная и текстовая (идеи и принципы, заложенные в проектируемый самолет)
2) Технологическая (методы и средства изготовления самолета)
3) Эксплуатационная (правильная эксплуатация самолета)
Задача проектирования – это разработка схемы, структуры и конструкции самолета, которые должны обеспечить наибольшую эффективность. На занятиях кафедры конструкции и проектирования летательных аппаратов рассматривается лишь один этап – проектирование. Это сложный процесс, требующий огромные объемы вычислений, графических работ и исследований.
Практикой доказано, что разработка самолета до первого полета опытного образца составляет 3-4 года, а при изготовлении абсолютно нового самолета, не имеющего аналогов 10 лет и более. Например, знаменитый британско-французский «Конкорд» разрабатывался 14 лет.
Узнать подробнее о кафедре КиПЛА и ее деятельности можно в официальном Инстаграм-аккаунте кафедры https://www.instagram.com/kipla_ssau/