Найти тему

"В ШКОЛЕ НЕЛЬЗЯ ВСЕМУ НАУЧИТЬСЯ — НУЖНО НАУЧИТЬСЯ УЧИТЬСЯ"

Уберите школьников от экранов. 

Ибо я сейчас буду вещать о том, что фраза "деепричастный оборот" и знание, каким образом он подчеркивается в предложении, им не пригодится. Если конечно, они не станут учителями русского языка. 

Итак, давайте вспоминать, чего же мы вынесли полезного из школьной программы. Я начну, пожалуй:

с учетом того, что я отбитый гуманитарий, больше всего, как ни странно, пользы вышло от уроков математики - таблица умножения и умение элементарно складывать и вычитать весьма нужная и полезная штука, несмотря на калькулятор в телефоне. 

Из курса геометрии я тащу по жизни стишок про крысу-биссектрису и воспоминание, как семь подряд двоек я исправила на восемь пятерок и все равно получила за четверть трояк. Ц -целеустремленность. 

Русский язык. Хм. Как грамотно писать, я знала и так, десятки а то и сотни прочитанных книг пальцем не разотрешь. Выпотрошив одну городскую библиотеку, я бралась за другую. Правил помню штук пятОк. А вот когда нам в 7 классе задали сочинение на тему "вид из моего окна", и за красивейшее описание осеннего палисадника я получила трояк, потому что содержание не соответствовало теме, вооот то своë возмущение я помню до сих пор шибче всех пятерок за диктанты. 

Литература оставила за собой шлейф стыдливого осознания, что я так и не прочитала ни одного классика. Вечные литературные шедевры господ Чехова, Достоевского, Толстого по сей день для меня хлеще всякого снотворного, я засыпаю стабильно на 3ей странице. В библиотеках, ясен пень, полки с классикой я обходила😝

От курса химии в уголке памяти полеживает только словечко "валентность", скручивающее мои мозги в судорожно сокращающийся комок. 

Все учителя физики были молодыми, красивыми, воистину старательными женщинами, терпеливо и последовательно укладывающими формулы и законы тяготения и электродинамики в наши неподатливые головы. Только благодаря их самоотверженности у меня четверка в аттестате. Все, что я запомнила тогда - если человек выкладывается для тебя, подвести и не выучить - зашквар. 

Но слова "физику учить надо" заставляют меня болезненно морщиться и понимать, что учить не равно знать. 

И вот нет. Те, кто хочет поспекулировать здесь на теме бесполезности школьного образования, идите мимо. Школа учит главному - взаимодействовать, договариваться, работать на результат, разбираться в людях и в себе. Прокачивать так называемые скиллы, которые софт. Говорят, за ними будущее. Врут?