Первое, что я увидел, приехав в Сколков — это был лифт, на котором нужно было подняться на третий этаж торговой галереи «Орбион». Фактически, вся торговая галерея и железнодорожные платформы являются мультимодальным транспортным узлом (ММТУ). Сама же галерея встретила меня… длинным пустым коридором. И это несмотря на то, что этот торговый центр был открыт в мае 2019 года. При этом на торжественном открытии присутствовали: мэр Москвы Сергей Собянин, губернатор Московской области Андрей Воробьев, глава «Российских железных дорог» Олег Белозёров, сопредседатель фонда «Сколково» Аркадий Дворкович и председатель совета директоров группы «САФМАР» Михаил Гуцериев.
Как писал Московский Комсомолец в день открытия «Орбиона» (https://www.mk.ru/social/2019/05/27/gruppa-safmar-otkryla-multimodalnyy-transportnyy-uzel-orbion-vazhneyshiy-infrastrukturnyy-obekt-innovacionnogo-centra-skolkovo.html)
Ожидается, что к 2020 году пропускная способность «Орбиона» достигнет 30 000 человек в день
К сожалению, пандемия коронавируса внесла свои коррективы в эти планы московских властей. И сегодня в «Орбионе» работают лишь немногочисленные магазины и кафе.
Фактически, этот торговая галерея является гигантским надземным переходом над Минским Шоссе. Других переходов через шоссе поблизости просто нет.
Сделав пару фотографий с улицы, поднялся снова наверх. Кстати, акты вандализм для Москвы — это грустная обыденность.
Выйдя на улицу, до территории самого Сколково меня ведёт пешеходная дорожка с навесом, который защищает от дождя и солнца, но никак не защищает от снега. Но что странно, навес начинается не сразу около торговой галереи, а намного дальше. Аналогично, навес заканчивается не доходя до самих строений на территории Сколково. В итоге, нужно идти без какой-либо защиты от осадков. Лично для меня, это было достаточно нелогичным решением.
У дороги находится регулируемый вызывной пешеходный переход. Абсолютно непонятен смысл установки «кнопки», ведь автомобилей на дорогах в Сколково практически нет.
Перейдя дорогу, смотрим налево и видим строящийся деловой центр.
Смотрим прямо и видим стройку нового жилого квартала в Сколково.
Продолжая путешествие приходишь к необходимости спуска к дороге или к зданию бизнес-центра «Амальтея». Сделать это, конечно же, можно по лестницам. Увы, но спуститься к внутреннему проезду бизнес-центра для людей с ограниченными возможностями будет практически невозможным (а ещё от снега плохо территорию убирают).
Можно немного полюбоваться видом на современную российскую архитектуру и пойти дальше.
В небе надо мной пролетали пассажирские авиалайнеры, заходившие на посадку в аэропорт Внуково.
Кстати, обратите внимание на отделку фасадов зданий комплекса бизнес-центра. Нет, это не керамогранит. Это вентилируемый фасад из фиброцементных плит. Смотрится намного лучше и дороже, нежели керамогранитный вентфасад. Да и разбитых плит я не нашёл на территории Сколково.
Для спуска к дороге нужно снова воспользоваться лестницей… И снова плохая уборка снега. Для людей с ограниченными возможностями здоровья предлагается прокатиться по территории комплекса и сделать крюк в 200 метров. Вот такая вот доступная среда и равные возможности.
Честно говоря, я устал подниматься и спускаться что по этим лестницам, что по плавному спуску. Могу только пособолезновать людям, совершающим это каждый день в Сколково.
Ещё несколько фотографий сколковских «инновационных» лестниц и плавных съездов.
Интересно, что спустившись внизу по самой первой (со стороны ЖД-станции) лестнице, пешеходный переход через дорогу обнаружить не удастся. Она расположен намного дальше — всего лишь в 250 метрах…
В принципе, такие проектные решения по организации безопасного дорожного движения вынуждают людей нарушать ПДД.
Кажется, у вас логотип заржавел… Он точно из нержавейки был?
А вот так выглядит типичный «инновационный» перекрёсток в Сколково: куча знаков «Пешеходный переход» в вырвиглазной кислотно-жёлтой рамке и светофоры (не) работающие на солнечных панелях. Да, светофоры реально не работали потому что, солнечные панели засыпало снегом.
Если тротуары ещё хоть как-то чистят, то с велодорожками дела обстоят куда хуже… (велодорожка справа).
Ну что же, иду смотреть типичный сколковский жилой квартал. Несмотря на то, что Сколково задумывался как «урбанистический рай» в Москве, дворы само отличаются от российских. Всё также много автомобилей и ничем непримечательные мусорные баки. Кстати, для электрокаров имеются станции подзарядки.
Единственное, что стоит отметить конкретно в этом квартале, это приведение уровня тротуара к уровню входных дверей первых этажей зданий.
В других жилых кварталах с этим большая проблема, о чём рассказывал Аркадий Гершман:
Решил я после этого прогуляться до Сколковский гимназии. Попасть на её территорию невозможно без пропуска. Не знаю почему, но проектировщики «самого урбанистичного города будущего» решили, что вся территория местной гимназии — зона строгого режима. Возможно, что именно так решили бороться с утечкой российских мозгов за рубеж.
Кстати, обратите внимание на ширину тротуара вдоль сколковской гимназии. Не знаю даже — как там могут разойтись два человека. Особенно зимой.
Ещё одна интересная особенность данного образовательного учреждения — это значительная удалённость входов на территорию от пешеходных переходов.
В тоже время, нельзя не отметить достаточно большое количество искусственных неровностей, применяемых в Сколково, а также сильного искривления дорог, что не позволяет автомобилистам превышать установленный скоростной режим и значительно повышает безопасность горожан. В Новом Уренгое многие автомобилисты были бы, мягко говоря, в ужасе.
Диск-гольф-парк Сколково, к сожалению, оказался просто завален снегом. Зимой там делать абсолютно нечего несмотря на благоустройство….
Кстати, все парковки для электросамокатов тоже оказались завалены снегом и абсолютно бесполезны зимой. При том заваленными оказались не только парковки электросамокатов и электровелосипедов, но и вполне обычные велопарковки.
Подходим к зданию Технопарка Сколково и снова видим ЭТО…
Видимо, в Сколково так любят пешеходов, что решили сделать им несколько памятников на территории города в виде таких перекрёстков.
А что в Сколково с общественным транспортом?
В Сколково установлены вполне себе типовые остановочные павильоны, которых огромное количество в Москве. Разница лишь в надписях. Насколько я понял, их установили недавно и пока что, они не до конца собраны — отсутствует освещение.
Увы, но по сколковским дорогам ездят микроэлектробусы. Да, это такая разновидность электробусов. Самому сфотографировать не удалось — интервалы движения микроэлектробусов оставляют желать лучшего, а навигации и расписания их движения на остановках не нашлось (возможно, после этой статьи это всё появится. А пока можно довольствоваться лишь названием остановки).
Идём дальше и видим строящийся ЖК «Мильфей».