Найти в Дзене
NoviGroup

Видеоаналитика – навязанная услуга или необходимость?

Оглавление

На данный момент на рынке систем безопасности представлен широкий диапазон программного обеспечения и оборудования, для анализа и упрощения работы с большими объемами видеоданных.

Детекция транспорта или людей в кадре, распознавание лиц, подсчет посетителей или контроль длины очередей – это лишь малая часть разновидностей различных предложений. Но как понять – есть ли необходимость в такой обработке данных, или это лишь новая навязанная дополнительная услуга? В этом мы попробуем разобраться далее.

Еще 7 лет назад приобретение охранной видеокамеры разрешением 1080p конечный потребитель мог позволить себе с трудом. Сейчас же такое разрешение фактически является нижней границей разрешения на рынке, что является развитием технологий в системах безопасности.

Рынок видео развивается и растет, но при этом в плане разрешения рост замедляется, что ведет к появлению дополнительных опций. При этом ежегодно в России приобретается около 1млн видеокамер, а всего по официальной статистике активных видеокамер в России более 13млн.

Естественно встает разумный вопрос – что делать с большими объемами данных, если на каждые 10 человек в России приходится 1 видеокамера? Как и когда просматривать все записи для полноценного анализа событий?

В теории нам должен помогать встроенный практически в каждую камеру или видеорегистратор детектор движения, однако он помогает не всегда, так как в зависимости от условий эта самая простая аналитика дает высокое число ложных срабатываний. Поэтому давайте рассмотрим пару самых простых частных случаев, чтобы оценить – может ли найти в них применение аналитика или нет:

- Видеонаблюдение на даче.

Основная задача для нас – получить уведомление на мобильный телефон, если на территории дачи или дачного дома появились посторонние. В таком случае если нас интересует тревога внутри помещений – видеоаналитика нам мало поможет, однако если мы хотим получать сообщения о движении за пределами дома - видеокамеры, установленные не внутри помещений, будут посылать на наш телефон сообщения с ложной тревогой - о том, что колышутся деревья, трава и т.п. Выходом может служить несколько вариантов видеоаналитики, например, пересечение лини или детекция людей.

- Видеонаблюдение в магазине.

Основная его цель – обезопаситься от магазинных краж посетителями и сотрудниками, а также помощь в понимании, а соответственно в решении спорных ситуаций с сотрудниками\клиентами. И если во втором варианте мы чаще всего точно знаем время происходящего и видеоаналитика нам не упростит разбор архива видео, то в первом варианте очень поможет распознавание лиц. При повторном появлении нежелательного элемента функция распознавания лиц оповестит сотрудников о необходимости каких-либо действий или вызове сотрудников правопорядка. Отмечу что распознавание лиц можно использовать и в маркетинговом плане, например, оповещение менеджера о том, что пришел VIP или постоянный клиент и т.п.

Данные, самые простые, но распространенные примеры – отличный показатель, что аналитика не является панацеей и строгой необходимостью к использованию. Особенно система видеонаблюдения несет в себе скорее предупредительную и\или психологическую функцию.

Однако она значительно упростит вам жизнь, если вы хотите от системы безопасности чего-то большего, например, сокращения трудозатрат или даже помощь вашему бизнесу.

Причем благодаря тому, что на данный момент развитием данной аналитики занимаются не только крупные, но и небольшие компании, на рынке существуют самые различные, даже неожиданные предложения по модулям аналитики, способные перекрыть большинство потребностей пользователей:

  • - детекция наличия маски на лице (актуально на вход офисных и торгово-развлекательных комплексов) и детекция каски у строителей (актуально для строительства)
  • - детекция пустых полок и определение пола и возраста (актуально для сетевых магазинов)
  • - тепловая карта (актуально для сетевых магазинов и объектов транспортной инфраструктуры)
  • - детекция огня или дыма (для любых объектов)

Отдельно бы хотелось отметить что в наши дни стоимость аналитики стремительно снижается.

Если раньше цена была доступна только крупным финансовым организациям, то сейчас можно организовать систему распознавания лиц в своем магазине (встроенная аналитика в видеокамере с видеорегистратором) в пределах 20тыс рублей по розничной цене. Исходя из этого, можно сделать вывод, что в данном вопросе определяющим фактором является потребность и безопасность пользователей, а не цена