Найти тему
Русская зима

Трамвай Токио

Оглавление

Продолжаю цикл рассказов о японских трамваях. Сегодня отправляемся в Токио. В значительной степени эта статья будет повторять написанное о трамвае в Киото. Судьба у трамваев была похожая и, в общем, типичная для Японии.

Все фото сделаны в 2018 году и детали могут незначительно отличаться.

Историческая справка и ТТХ

Конка в Токио открылась в 1882 году. В 1903 году в парке Уэно проехал первый электрический трамвай, а уже в следующем году перед трамваем не было ни одной лошади. Трамвай и до наших дней ездит на колее 1372, которая досталась в наследство от конки. Трамвай максимальное развитие, как и водится, в начале 1960-х. Последние линии “большой” системы закрылись в ноябре 1972 года. На тот момент в городе было около 180 км путей. Закрытие трамвая совпало с экономическим ростом в стране - активно строилось метро и все больше жителей города могли позволить себе личное авто.

В Токио практически все частные ветки трамвая выкупались муниципалитетом и объединялись в одну сеть. Например, ветка трамвая о которой я расскажу ниже была частной только до 1942 года.

По моим ощущениям, процесс закрытия трамвая был очень закономерным именно в Токио - город слишком большой и метро эффективнее справляется с ежедневной перевозкой людей. В Киото трамвай, по ощущениям, оставался бы полезным =)

Ныне существующая линия собрана из кусочков разных маршрутов в 1974 году. На линии длиной чуть более 12 километров 30 станций. Трамвай проезжает линию целиком примерно за час. Много пересечений с метро.

Схема транспорта в наши дни. Красная линия - трамвай, синий пунктир - метро, прочие цвета - монорельсы, железные дороги и т.д.
Схема транспорта в наши дни. Красная линия - трамвай, синий пунктир - метро, прочие цвета - монорельсы, железные дороги и т.д.

Трамвай и город

-2

Линии трамвая отделены от уличной сети и в редких местах идут вдоль улицы, как это принято в России. За счет выделения - возрастает скорость и трамвай останавливается только на остановках. В местах пересечения с улицами установлены шлагбаумы, которые перекрывают и проезд для авто, и пешеходные дорожки. Шлагбаум закрывается непосредственно перед проездом трамвая.

-3

Остановки на платформах и с кучей информации: расписанием и ближайшем трамваем, достопримечательностями на остановках.

Пересечение трамвайной линии с улицей. Автомобилям и пешеходам показывается в том числе и направление движения трамвая.
Пересечение трамвайной линии с улицей. Автомобилям и пешеходам показывается в том числе и направление движения трамвая.
-5

Про деньги

В отличие от остальных видов транспорта, стоимость проезда в трамваях Токио и Киото не зависит от расстояния. В Токио поездка стоит 170¥ (102₽) для взрослого и 90¥ (54₽) для ребенка. Если есть проездной - вычитайте пять йен. Система оплаты проезда - как в Киото, с единственным отличием - платить надо на входе в трамвай.

Информационный стенд на остановке
Информационный стенд на остановке

Про подвижной состав

В Токио ездит пять серий трамваев, отличить которые можно по номерам вагонов. Самая старая серия - 7700 выпускается с 1990 года, все остальные разработаны уже в XXI веке.

Вагон серии 7700 и его интерьер
Вагон серии 7700 и его интерьер

Вагон серии 7700 и его интерьер
Вагон серии 7700 и его интерьер

Вагон серии 7700 и его интерьер
Вагон серии 7700 и его интерьер

Вагон серии 7700 и его интерьер
Вагон серии 7700 и его интерьер

В дни государственных праздников вагоны украшают национальными флагами.
В дни государственных праздников вагоны украшают национальными флагами.

Вагон серии 8500
Вагон серии 8500
Вагон серии 8900
Вагон серии 8900
-14

Еще про трамвай Токио можно почитать у одного кудрявого блогера.