Продолжаю цикл рассказов о японских трамваях. Сегодня отправляемся в Токио. В значительной степени эта статья будет повторять написанное о трамвае в Киото. Судьба у трамваев была похожая и, в общем, типичная для Японии.
Все фото сделаны в 2018 году и детали могут незначительно отличаться.
Историческая справка и ТТХ
Конка в Токио открылась в 1882 году. В 1903 году в парке Уэно проехал первый электрический трамвай, а уже в следующем году перед трамваем не было ни одной лошади. Трамвай и до наших дней ездит на колее 1372, которая досталась в наследство от конки. Трамвай максимальное развитие, как и водится, в начале 1960-х. Последние линии “большой” системы закрылись в ноябре 1972 года. На тот момент в городе было около 180 км путей. Закрытие трамвая совпало с экономическим ростом в стране - активно строилось метро и все больше жителей города могли позволить себе личное авто.
В Токио практически все частные ветки трамвая выкупались муниципалитетом и объединялись в одну сеть. Например, ветка трамвая о которой я расскажу ниже была частной только до 1942 года.
По моим ощущениям, процесс закрытия трамвая был очень закономерным именно в Токио - город слишком большой и метро эффективнее справляется с ежедневной перевозкой людей. В Киото трамвай, по ощущениям, оставался бы полезным =)
Ныне существующая линия собрана из кусочков разных маршрутов в 1974 году. На линии длиной чуть более 12 километров 30 станций. Трамвай проезжает линию целиком примерно за час. Много пересечений с метро.
Трамвай и город
Линии трамвая отделены от уличной сети и в редких местах идут вдоль улицы, как это принято в России. За счет выделения - возрастает скорость и трамвай останавливается только на остановках. В местах пересечения с улицами установлены шлагбаумы, которые перекрывают и проезд для авто, и пешеходные дорожки. Шлагбаум закрывается непосредственно перед проездом трамвая.
Остановки на платформах и с кучей информации: расписанием и ближайшем трамваем, достопримечательностями на остановках.
Про деньги
В отличие от остальных видов транспорта, стоимость проезда в трамваях Токио и Киото не зависит от расстояния. В Токио поездка стоит 170¥ (102₽) для взрослого и 90¥ (54₽) для ребенка. Если есть проездной - вычитайте пять йен. Система оплаты проезда - как в Киото, с единственным отличием - платить надо на входе в трамвай.
Про подвижной состав
В Токио ездит пять серий трамваев, отличить которые можно по номерам вагонов. Самая старая серия - 7700 выпускается с 1990 года, все остальные разработаны уже в XXI веке.
Еще про трамвай Токио можно почитать у одного кудрявого блогера.